Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л/100 км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

юбка поршня- цилиндр блока...................................................0,25

поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте)....................0,15

поршень - поршневой палец.....................................................0,015

замок поршневого кольца............................................................2,5

верхняя  головка  шатуна - поршневой  палец...................0,03

шатунные и коренные подшипники - шейки коленчатого вала...0,15

стержень клапана - втулка.........................................................0,20

шейки распределительных валов - опоры в головке...................0,20

осевой люфт коленчатого вала...................................................0,36

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.