Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

открыть капот, отвернуть четыре болта крепления его к петлям и снять капот;

закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;

слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на радиаторе и на блоке цилиндров. При этом пробка расширительного бачка должна быть снята, а краник отопителя - открыт;

слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

снять аккумулятор.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: положения распределительного вала (датчика фазы), указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя;

отсоединить шланги радиатора от водяного насоса и крышки термостата;

отсоединить шланг масляного радиатора от масляного картера;

отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;

отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

отсоединить провода от генератора и стартера;

отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, температуры впускного трубопровода, положения коленчатого вала (датчика синхронизации);

отсоединить шланги от воздушного фильтра и дроссельного патрубка и снять их в сборе с датчиком расхода воздуха;

отсоединить два шланга отопителя и шланг масляного радиатора от двигателя;

отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя и шланг отвода топлива от регулятора давления, предварительно "сбросив" давление в системе топливоподачи;

отсоединить тросик от сектора привода воздушной дроссельной заслонки и наконечник тросика от кронштейна на ресивере;

отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди автомобиля:

отсоединить провода отдатчика включения электровентилятора;

отсоединить шланги от радиатора и снять их;

отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка;

отвернуть болты крепления радиатора и снять его в сборе с электровентилятором, предварительно отсоединив от него провода;

зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Работы, проводимые внутри кузова автомобиля:

снять вставку консоли переднюю при помощи отвертки;

поднять резиновый уплотнитель рычага коробки передач;

отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач;

вытянуть рычаг вверх;

закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.

Работы, проводим-ые снизу автомобиля:

отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода ручного тормоза;

отсоединить провод от картера сцепления;

отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления;

отсоединить вал спидометра от коробки передач;

отсоединить дополнительное крепление приемных труб выпуска отработавших газов;

отсоединить приемные трубы выпуска отработавших газов от двигателя;

отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;

снять карданный вал;

закрыть отверстие в удлинителе пробкой - заглушкой (рис. 27);

отсоединить и снять рулевые тяги;

отвернуть четыре болта крепления задней опоры двигателя к кронштейнам лонжеронов.

Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.