Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателя необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать

Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяемый.

В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо:

вынуть вилку выключения сцепления;

снять с двигателя коробку передач;

снять навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики;

снять картер сцепления.

Установить двигатель на стенд.

Далее разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

отсоединить шланги подогрева дроссельного патрубка;

отсоединить шланги вентиляции картера;

отсоединить шланги регулятора холостого хода:

снять регулятор холостого хода;

отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;

вывернуть свечи;

снять фильтр очистки масла (в случае его замены);

снять указатель уровня масла;

снять впускную трубу в сборе с ресивером и топливопроводом двигателя;

снять выпускной коллектор;

снять крышку клапанов с катушками зажигания;

снять переднюю крышку головки цилиндров;

снять верхний и средний успокоители цепи;

снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания, снять звездочку;

снять крышки распределительных валов, для чего отвернуть болты крепления всех крышек па 2-3 оборота, затем повторить эту операцию до момента снятия нагрузки на кулачки от клапанных пружин. Это исключит повреждения опорных поверхностей и поломки крышек. Проверить правильность меток на крышках;

снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы;

ослабить хомуты шланга корпуса термостата; снять трубку отопителя; снять корпус термостата в сборе;

снять головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте корпуса термостата, впускного и выпускного газопроводов и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;

с помощью присоски или магнита извлечь гидротолкатели из головки и уложить их по порядку;

с помощью приспособления ЗМ7814-5119 (рис. 28) произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке скобы струбцины; извлечь клапаны; маркировать клапаны согласно их расположению;

снять усилитель картера сцепления;

снять масляный картер, масляный насос и вынуть шестигранный валик привода масляного насоса;

снять крышки шатунов вместе с вкладышами;

вынуть поршни вместе с шатунами и вкладышами. Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще раз проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

Вывернуть стяжной болт ( или храповик) из переднего торца коленчатого вала и снять его вместе с зубчатой шайбой;

с помощью приспособления 6999-7697 снять шкив коленчатого вала;

снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

снять водяной насос;

снять натяжной ролик;

снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте водяного насоса и натяжного ролика, крышка цепи может быть снята с этими узлами;

расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;

отвернуть болты фланца промежуточного вала и снять фланец:

снять крышку привода масляного насоса;

отвернуть гайку и снять с промежуточного вала ведущую шестерню привода масляного насоса;

вынуть промежуточный вал;

вынуть валик привода масляного насоса с ведомой шестерней;

снять сцепление и маховик;

снять заднюю крышку с резиновой манжетой;

отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;

с помощью съемника 6999-7683 снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (1, 2, 4, 5);

вынуть коленчатый вал в сборе со втулкой и звездочкой;

снять втулку и звездочку с коленчатого вала;

разобрать цилиндро-поршневую группу;

снять с помощью приспособления 6999-7675 (рис. 29) поршневые кольца с поршней;

вынуть из поршней стопорные кольца;

выпрессовать с помощью приспособления 6999-7678 и оправки с подпятником 6999-7927 поршневые пальцы из поршней (рис. 30).

После разборки двигателя необходимо все его детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.