Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ

Установка двигателя на автомобиль производится в обратной последовательности его снятию.

Обратить особое внимание при установке рычага переключения коробки передач, чтобы резьбовая часть горловины механизма переключения прошла через отверстие в уплотнителе кожуха пола и уплотнитель был зажат колпаком рычага переключения передач.

Таблица 2 Размеры сопрягаемых деталей двигателя модели 4062.10

Примечание:

* размеры для первых

опытно-промышленных

партий двигателей,

Таблица 3

Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя модели 4062.10

ДЕТАЛЬ

МЕТОД БАЛАНСИРОВКИ

ДОПУСТИМЫЙ ДИСБАЛАНС,
гсм не более

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ДИСБАЛАНСА

Коленчатый вал

Динамический

18 на каждом конце

Высверливание металла в радиальном направлении из противовесов сверлом диаметром 14 мм на глубину 25 мм.

Маховик с ободом

Статический

15

Высверливание металла со стороны противоположной креплению сцепления на радиусе 115 мм сверлом диаметром 14 мм на глубину 12 мм с учетом конуса сверла. Сверлить не более 10-й отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм.

Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе

Статический

10

Установкой и приклепыванием балансировочных грузиков в отверстия фланца кожуха сцепления. Допускается сверление во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм, расположенных на диаметре 273 мм между отверстиями под балансировочные грузики

Шкив коленчатого вала с демпфером

Статический

10

Высверливание металла в радиальном направлении из диска демпфера сверлом диаметром 10 мм на глубину не более 10 мм. Сверлить не более 3-х отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм

Коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе не балансируются.

Подшипники качения, применяемые в двигателе мод. 4062.10

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДШИПНИКА

№ ДЕТАЛИ

КОЛИЧЕСТВО

Комбинированный специальный водяного насоса

6-5НР17124ЕС23

1

Шариковый переднего конца валика КПП в маховике

80203 АС9

1

Шариковый радиально-упорный двухрядный с уплотнениями
и ребордой натяжного ролика

6-256801Е№24

1

Шариковый муфты выключения сцепления

6-36071ОС23

1

Манжеты, применяемые на двигателе мод. 4062.10

НАИМЕНОВАНИЕ

№ ДЕТАЛИ

КОЛИЧЕСТВО

Манжета передняя коленчатого вала

406.1005034

1

Манжета задняя коленчатого вала

 

406.1005160 или

2108-1005160

1

 

Кольцо уплотнительное носка коленчатого вала

 

О38-О44-36-2-2

ГОСТ 18-829-79

1

 

Маслоотражательный колпачок впускных
и выпускных клапанов в сборе

406. 1007026

16

 

 

Сальник водяного насоса

2101-1307013 или

1

 

11-1307013 или

 

 

2101-1307013-02

 

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя мод. 4062.10

НАИМЕНОВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО
ТОЧЕК

РАЗМЕР РЕЗЬБЫ

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ,
даН м (кгс м)

Болт крепления крышки коренного
подшипника

10

М12х1,25

10...11

Гайка болта шатуна

8

М10х1

6,5...7,5

Болт крепления маховика

6

М10х1,25

7,2...8,0

Болт   крепления   нажимного  диска
сцепления

6

М8

2,0...2,5

Болт крепления головки цилиндров:

10

М14х1,5

предварительная затяжка

1...6

окончательная затяжка

 

 

13..14,5

Болт крепления крышек
распределительных валов

20

ма

1,9...2,3

Храповик коленчатого вала

1

М2Ох1,5

10,1...12.8

НАИМЕНОВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО
ТОЧЕК

РАЗМЕР РЕЗЬБЫ

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ,
даН-м (кгс м)

Болт крепления звездочек
распределительных валов

2

М12х1,25

5,6...6,2

Свеча зажигания

4

М14х1,25

3,1...3,8

Болт крепления картера сцепления

6

М10

4,2...5,1

Болт крепления опоры вилки
выключения сцепления

1

М10х1

4,2...5,1

Болт крепления усилителя картера
сцепления

6

М10

2,9...3,6

Болт крепления стартера

2

М10

6,7...7,5

Гайка крепления впускной трубы

5

М10х1

2,9...3,6

Болт крепления передней крышки
головки цилиндров

2

М8

2,2...2,7

Болт крепления шкива водяного насоса

3

М8

2,2...2,7

Болт крепления водяного насоса
к крышке цепи

1

М8

2,2...2,7

Болт крепления звездочек
промежуточного вала

2

М8

2,2...2,7

Гайка крепления выпускного
коллектора

8

М8

2,0...2,5

Гайка крепления ресивера

5

М8х1

1,9...2,3

Гайка крепления верхнего и нижнего

кронштейнов генератора

 

2

 

М8

 

1,2...1,8

Болт крепления масляного картера
при обеспечении герметичности
допускается до 0,6)

11

М8

1,2...1,8

Болт  крепления крышки  клапанов
приобеспечении герметичности
допускается до 0,1)

8

М8

0,5...0,8

Болт крепления задней крышки
с манжетой

6

Мб

1,2...1,8

Болт крепления топливопровода
двигателя

2

Мб

0,5...0,8

Болт индуктивных датчиков

3

Мб

0,5...0,8