ремонт двигателей 4062 и 402
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ
Установка двигателя на автомобиль производится в обратной последовательности его снятию.
Обратить особое внимание при установке рычага переключения коробки передач, чтобы резьбовая часть горловины механизма переключения прошла через отверстие в уплотнителе кожуха пола и уплотнитель был зажат колпаком рычага переключения передач.
Таблица 2 Размеры сопрягаемых деталей двигателя модели 4062.10




Примечание:
* размеры для первых
опытно-промышленных
партий двигателей,
Таблица 3
Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя модели 4062.10
гсм не более |
|||
Коленчатый вал |
Динамический |
18 на каждом конце |
Высверливание металла в радиальном направлении из противовесов сверлом диаметром 14 мм на глубину 25 мм. |
Маховик с ободом |
Статический |
15 |
Высверливание металла со стороны противоположной креплению сцепления на радиусе 115 мм сверлом диаметром 14 мм на глубину 12 мм с учетом конуса сверла. Сверлить не более 10-й отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм. |
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе |
Статический |
10 |
Установкой и приклепыванием балансировочных грузиков в отверстия фланца кожуха сцепления. Допускается сверление во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм, расположенных на диаметре 273 мм между отверстиями под балансировочные грузики |
Шкив коленчатого вала с демпфером |
Статический | 10 |
Высверливание металла в радиальном направлении из диска демпфера сверлом диаметром 10 мм на глубину не более 10 мм. Сверлить не более 3-х отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм |
Коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе не балансируются.
Подшипники качения, применяемые в двигателе мод. 4062.10
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДШИПНИКА |
№ ДЕТАЛИ |
КОЛИЧЕСТВО |
Комбинированный специальный водяного насоса |
6-5НР17124ЕС23 |
1 |
Шариковый переднего конца валика КПП в маховике |
80203 АС9 |
1 |
Шариковый
радиально-упорный двухрядный с уплотнениями |
6-256801Е№24 |
1 |
Шариковый муфты выключения сцепления |
6-36071ОС23 |
1 |
Манжеты, применяемые на двигателе мод. 4062.10
НАИМЕНОВАНИЕ |
№ ДЕТАЛИ |
КОЛИЧЕСТВО |
Манжета передняя коленчатого вала |
406.1005034 |
1 |
Манжета задняя коленчатого вала
|
406.1005160 или 2108-1005160 |
1
|
Кольцо уплотнительное носка коленчатого вала
|
О38-О44-36-2-2 ГОСТ 18-829-79 |
1
|
Маслоотражательный колпачок впускных |
406. 1007026 |
16 |
|
|
|
Сальник водяного насоса |
2101-1307013 или |
1 |
|
11-1307013 или |
|
|
2101-1307013-02 |
|
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя мод. 4062.10
ТОЧЕК |
РАЗМЕР РЕЗЬБЫ |
даН м (кгс м) |
||
Болт крепления крышки
коренного |
|
М12х1,25 |
10...11 |
|
Гайка болта шатуна |
М10х1 |
6,5...7,5 |
||
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
7,2...8,0 |
||
Болт крепления
нажимного диска |
М8 |
2,0...2,5 |
||
Болт крепления головки цилиндров: |
М14х1,5 |
|
||
предварительная затяжка |
|
1...6 |
||
окончательная затяжка |
|
13..14,5 |
||
Болт крепления крышек |
|
ма |
1,9...2,3 |
|
Храповик коленчатого вала |
М2Ох1,5 |
10,1...12.8 |
ТОЧЕК |
даН-м (кгс м) |
||
Болт крепления звездочек |
2 |
М12х1,25 |
5,6...6,2 |
Свеча зажигания |
4 |
М14х1,25 |
3,1...3,8 |
Болт крепления картера сцепления |
6 |
М10 |
4,2...5,1 |
Болт крепления опоры
вилки |
1 |
М10х1 |
4,2...5,1 |
Болт крепления усилителя
картера |
6 |
М10 |
2,9...3,6 |
Болт крепления стартера |
2 |
М10 |
6,7...7,5 |
Гайка крепления впускной трубы |
5 |
М10х1 |
2,9...3,6 |
Болт крепления передней
крышки |
2 |
М8 |
2,2...2,7 |
Болт крепления шкива водяного насоса |
3 |
М8 |
2,2...2,7 |
Болт крепления водяного
насоса |
1 |
М8 |
2,2...2,7 |
Болт крепления звездочек |
2 |
М8 |
2,2...2,7 |
Гайка крепления
выпускного |
8 |
М8 |
2,0...2,5 |
Гайка крепления ресивера |
5 |
М8х1 |
1,9...2,3 |
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора |
2 |
М8 |
1,2...1,8 |
Болт крепления масляного
картера |
11 |
М8 |
1,2...1,8 |
Болт крепления крышки клапанов |
8 |
М8 |
0,5...0,8 |
Болт крепления задней
крышки |
6 |
Мб |
1,2...1,8 |
Болт крепления топливопровода |
2 |
Мб |
0,5...0,8 |
Болт индуктивных датчиков |
3 |
Мб |
0,5...0,8 |