Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Ежедневно следует проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Через каждые 5000 км необходимо проверять герметичность системы охлаждения и натяжение ремней привода водяного насоса, вентилятора и генератора.

При сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации следует проверять плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть в пределах№,075-1,085 г/см3 при температуре 20°С. При меньшей плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Уровень жидкости в расширительном бачке на холостом двигателе должен быть по метке МШ или выше ее на 3-5 см.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случаях частой доливки проверьте герметичность системы.

При значительной утечке для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь све-

жей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень в расширительном бачке должен быть выше метки МШ на 7-10 см.

Порядок замены охлаждающей жидкости следующий:

снять пробки с радиатора и расширительного бачка (см. рис. 69);

открыть краник отопителя 2;

слить охлаждающую жидкость через два краника 10 и 12, расположенные на нижнем бачке радиатора и с правой стороны блока цилиндров;

промыть систему охлаждения, дважды заполняя ее водой и прогревая двигатель до рабочей температуры (80-90 °С);

залить в радиатор до верхнего среза горловины свежую охлаждающую жидкость при снятой пробке расширительного бачка;

поставить на место пробку радиатора;

залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки№оставить на место пробку бачка.

После кратковременной работы двигателя убедитесь, что система полностью заправлена охлаждающей жидкостью. При необходимости долейте охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Необходимо поддерживать правильное натяжение ремней водяного насоса, вентилятора и генератора. Прогиб ремней должен находиться в пределах 8-10 мм при нагрузке на каждый из них 4 даН (4 кгс).

При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, сильный нагрев и расслоение ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников водяного насоса и генератора, а также вытягивание и разрушение самих ремней.

Проверку натяжения ремней осуществлять динамометром 7870-8679 следующим образом:

установить динамометр планкой 5 (рис. 77) на шкивы водяного насоса и генератора;

нажать рукой на ручку№до касания бурта 3 штока с втулкой 4 и определить уси-

лие натяжения ремня по шкале 2;

отрегулировать при необходимости натяжение ремней изменением положения генератора.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кузове автомобиля,

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.