Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ

Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов. Необходимо заливать в бак только чистый бензин, а также периодически сливать отстой и воду из бака.

Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов и других узлов системы при хорошем освещении на холостых частотах вращения двигателя.

Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности соединений устраняются подтяжкой гаек, штуцеров и хомутов.

Через каждые 5000 км необходимо отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

Через каждые 20000 км следует произвести очистку стакана-отстойника фильтра тонкой очистки топлива от грязи и осадков, продуть сжатым воздухом или заменять фильтрующий элемент.

Регулировка минимальной частоты вращения двигателя, содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах на режиме холостого хода производится по методике ГОСТ 17.2.2.03-87 на специальных постах в автохозяйствах или на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:

3% СО и 1200 млн- СН при частоте вращения 550-650 мин1;

2,0% СО и 600 млн1 СН при частоте вращения 2650-2750 мин .

Перед регулировкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей и правильность зазоров между электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения двигателя и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.

Регулировка производится на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80-90 "С.

Порядок регулировки:

1) снять ограничительный колпачок с винта 2 (рис. 78) состава смеси (винт качества);

2)  ввернуть до упора, но не слишком туго, винт 2 и винт 3 эксплуатационной регулировки частоты вращения холостого хода (винт количества), а затем отвернуть винт 3 на 5-6 оборотов, а винт 2 - на 2-3 оборота;

3)  пустить двигатель и винтом 3 установить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 550-650 мин1;

4) проверить содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах. При необходимости, отрегулировать до нормы, ввертывая винт 2 и поддерживая указанную частоту вращения винтом 3;

5) увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2650--2750 мин1 и проверить содержание окиси углерода и углеводородов. Превышение норм указывает на неисправность карбюратора.

6) после окончания регулировки на винт 2 поставить ограничитель*

ный колпачок. Цвет его должен отличаться от цвета колпачка, устанавливаемого заводом-изготовителем.

Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного вывертывания винта 3 увеличить частоту вращения холостого хода, но не более чем до 650 мин1. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранения выявленных дефектов.

В процессе эксплуатации винтами 2 и 3 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винта 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажка ограничительного колпачка от упора до упора (примерно на 270°).

Попытки повернуть ограничительный колпачок на большой угол приведут к его разрушению.

Уход за карбюратором включает в себя:

осмотр и удаление пыли и грязи и проверке герметичности всех соединений, пробок и заглушек;

проверку и регулировки уровня топлива в поплавковой камере;

проверку регулировки системы холостого хода;

очистку и промывку каналов и дозирующих элементов карбюратора.

Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть вместо сливной пробки штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга с прозрачной трубкой с внутренним диаметром не менее 9 мм. Уровень топлива определяют по нижнему мениску топлива в прозрачной трубке.

Регулировка уровня производится подгибанием язычка 4 петли поплавка (рис. 79) до размера 10,75-11,25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят в верхнее положение) или выдерживая уровень топлива 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок 2 должен находиться на упоре в стенке поплавковой камеры.

Ход клапана должен быть 2-2,3 мм. Он регулируется подгибанием язычка 2 рычага привода. Во время регулировки поплавкового механизма необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уп-лотнительную шайбу 5.

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо проверить поплавковый механизм карбюратора. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой катере являются негерметичность поплавка неправильная его масса или негерметичность топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 °С и временем выдержки не менее полминуты.

При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с петлей должна быть не более 12,5 г.

В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 5.

После проверки и устранения неисправности поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его, как указано выше.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или "глохнет" при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо расстыковать электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и со стороны моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой - придерживать электромагнитный клапан. При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его. Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на№/3 хода, другой - придерживать электромагнитный клапан. Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин электромагнитный клапан должен включиться.

Уход за топливным насосом заключается в периодическом удалении грязи из головки и промывке сетчатого фильтра.