Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Через каждые 5000 км пробега автомобиля следует проверить работоспособность системы, а через каждые 40000 км необходимо очистить проволокой диаметром 4 мм отверстия во впускной трубе и продуть их сжатым воздухом при снятом клапане рециркуляции.

Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов необходимо на прогретом двигателе увеличить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с малой частоты вращения до 3000 мин, не более, и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 8 (см. рис. 76).

Если шток не перемещается, проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции.

Если разрежение имеется, то неисправен клапан, который необходимо заменить.

При отсутствии управляющего разрежения необходимо заменить термовакуумный включатель.

Объем работ по техническое обслуживанию двигателей моделей 402.10 и 4021.10 приведен в табл. 5.

Виды технического обслуживания:

А - через каждые 4000-5000 км пробега.

Б - через каждые 8000-10000 км пробега.

В - через каждые 16000-20000 км пробега.

Г - сезонное обслуживание один раз в год (рекомендуется совмещать с одним из очередных периодических обслуживании).

"++" - работы, выполняемые через одно обслуживание.

Первый ряд цифр приведен для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием. Второй - для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно за городом, на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Таблица 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ МОДЕЛЕЙ 402.10 и 4021.10

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

А

Б

В

Г

Проверить:

- герметичность систем   охлаждения, питания, смазки;

- герметичность системы вентиляции картера;

- работоспособность системы рециркуляции   отработавших газов;
- плотность охлаждающей   жидкости (осенью).

+

+

+

+

+ +

+

+ +

1            II          

Подтекания охлаждающей  жидкости, топлива и масла не допускаются.

Плотность охлаждающей жидкости при 20°С должна  быть№,075-1,085 г/см3.

Визуально Ареометр.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

 

А

Б

В

Г

Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление:

 

- головки блока цилиндров;

-

-

+

-

Ключ 17 мм.

- впускной трубы;

-

-

+

-

 

Ключ 14 мм.

- масляного картера;

-

-

+

-

 

Ключ 12 мм.

-  фильтра   тонкой очистки топлива, топливного насоса, карбюратора;

-

-

+

-

Ключ 13 мм.

- водяного насоса;

-

-

-

+

 

Ключ 13 мм.

- генератора, стартера;

-

-

+

-

 

Ключ 17, 19 мм.

- картера сцепления к блоку цилиндров.

-

-

-

+

Ключ 19 мм.

Отрегулировать:

- натяжение ремней привода водяного насоса и генератора;

+

+

+

-

Прогиб  ремня  при нажатии с усилием 4 даН (кгс) должен быть 8-10 мм.

Линейка, динамометр, ключ    14, монтажная лопатка

- зазор между электродами свечей зажигания;

+

+

+

-

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм.

Свечной ключ, щуп.

- заменить свечи зажигания;

-

-

+ +

-

Свечной ключ, ключ   13  мм, 

- минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода   и   содержание окиси   углерода   и углеводородов в отработавших газах.

+

+

+

+

Содержание   СО  и СН в отработавших газах    не   должно превышать:
-3%СОи 1200 млн1 СН при 550-650 мин1;
-2,0% СО и 600 млн1 СН при 2650 - -2750 мин1.

вертка, щуп. Тахометр, отвертка, газоанализатор.

Очистить:

-  контрольное   отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости;

-

-

+

-

Течь не допускается

Проволока 0 3 мм.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

А

Б

B

Г

- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива и керамический фильтрующий элемент с последующей продувкой элемента сжатым   воздухом или заменить фильтрующий элемент;

-

-

+

-

После      установки стакана   на   место убедиться в отсутст вии подтекания топлива.

Неэтилированный бензин, источник сжатого воздуха, ветошь.

- отверстие клапана рециркуляции отработавших газов во впускной  трубе  и продуть  впускную трубу;

-

-

++

-

Предварительно снять воздушный фильтр, карбюратор и клапан рециркуляции.

ключи 10,13,17 мм,
проволока 0 4 мм
источник сжатого
воздуха.
 

 

- сетчатый фильтр топливного насоса;

-

-

-

+

Неэтилированный бензин, источник сжатого воздуха

- систему вентиляции картера, воздушные жиклеры карбюратора и каналы вентиляции в корпусе смесительныхкамер карбюратора;

-

-

-

+

Ключи 10, 13 мм, отвертка, керосин.

- изоляторы свечей зажигания и помехоподавительные наконечники;

+

+

+

-

Неэтилированный бензин, ветошь.

- крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания.

-

-

+

-

Неэтилированный бензин, ветошь.

Смазать    валик    и втулку ротора датчика-распределите для зажигания.

-

-

+

-

Смазать 4-5 каплями.

Масло для двигателя.

Заменить  масло   в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра.

-

+

+

-

Масло для двигателя, емкость для слива масла, ключи 14,24.