Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Диагностика технического состояния двигателя изложена в соответствующем подразделе по двигателю модели 4062.10.

Контрольный расход топлива автомобилем не должен превышать: с двигателем 402.10 - 9,3л/100 км при скорости 90 км/ч и 10,2л/100км при скорости 120 км/ч, с двигателем 4021.10 - 10,2 и 13,9 л/ 100км при тех же скоростях.

Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть: для двигателя 402.10 не менее 850 кПа (8,5 кгс/см2); для двигателя 4021.10 - не менее 800 кПа (8 кгс/см2).

Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала. Двигатель должен быть протрет до температуры 70-85 °С.

Без применения стетоскопа прослушивают работу распределительного механизма: клапанов - при частоте вращения 600-1200 мин толкателей - при частоте вращения 1000-1500 мин, шестерен распределительного вала - при частоте вращения 1000-2000 мин1. С помощью стетоскопа прослушивают работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин1.

Не допускается стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом; выделяющийся стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкий выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника водяного насоса, прослушиваемые без стетоскопа.

Допускаются равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме; выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя; ровный нерезкий шум шестерен привода распределительного вала и не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.