Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Общие указания по ремонту двигателя изложены в аналогичном подразделе по двигателю модели 4062.10.

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг. Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;

слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открыв краники на радиаторе, блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка и радиатора;

слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

снять аккумулятор;

зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь.тали.

Работы, проводимые снизу:

отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага-привода ручного тормоза;

отсоединить провод от картера сцепления;

отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления;

отсоединить провод спидометра от коробки передач;

отсоединить дополнительное крепления приемных труб выпуска газов;

отсоединить приемные трубы выпуска газов от двигателя;

отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;

снять карданный вал;

закрыть отверстие в удлинителе пробкой-заглушкой (см. рис. 27);

отвернуть четыре болта крепления задней опоры двигателя к кронштейнам лонжеронов.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчика аварийного давления масла на масляном фильтре;

отсоединить шланг масляного радиатора от запорного краника;

отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса;

отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

отсоединить провода от генератора;

отсоединить шланги забора воздуха от воздушного фильтра и патрубка забора воздуха (экрана выпускной трубы) и снять его;

отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;

снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;

снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;

отсоединить провода от карбюратора;

отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;

отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;

отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;

отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

отсоединить шланг масляного радиатора от двигателя;

отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;

отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди автомобиля:

отсоединить провод от датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

отсоединить провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

отсоединить оболочку тяги жалюзи от кронштейна и тягу от рычага привода жалюзи;

отсоединить шланги от радиатора, от распределительных патрубков и снять их;

отсоединить от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов;

отсоединить от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку;

отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и надвинуть кожух на двигатель;

отвернуть болты крепления радиатора и снять его;

снять кожух вентилятора;

отсоединить провод аккумулятора от шпильки крышки распределительных шестерен двигателя;

вынуть из регулируемого наконечника трос дроссельных заслонок с оболочкой.

Работы, проводимые внутри кузова:

снять вставку консоли переднюю при помощи отвертки;

поднять резиновый уплотнитель рычага коробки передач;

отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач;

вытащить рычаг вверх;

закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой;

вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.