Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления - сцепление "ведет" (не включаются или включаются с трудом передачи)

Если сцепление не "ведет", то при работе двигателя на холостых оборотах, включенной прямой передаче в коробке и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться. Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла.

Наличие воздуха в системе гидравлического привода

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Коробление ведомого диска

Неодновременное нажатие подшипника выключения   сцепления     на   рычаги выключения сцепления

Прокачать   систему   гидравлического привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки не менее 14 мм Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы) Заменить ведомый диск или выправить его Отрегулировать взаимное расположение    концов    рычагов    выключения сцепления

Неполное включение сцепления - сцепление буксует (ощущается специфический запах, наблюдается замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов)

Ослабление усилия нажимной пружины

Заменить ведущий диск в сборе

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой Заменить фрикционные накладки или ведомый диск. Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций, изложенных в подразделе "Ремонт сцепления" Промыть рабочей жидкостью цилиндр или заменить манжету

Неплавное вклю

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Износ фрикционных накладок (до заклепок) Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на лепестки нажимной пружины Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

чение сцепления Заменить фрикционные накладки

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки Устранить заедание на шлицах

Отрегулировать взаимное расположение концов лепестков

Заменить ведомый диск

Вибрация и шумы в тра Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

нсмиссии при движении Заменить ведомый диск в сборе

Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя

"Писк" и шум в сцеплении

при работающем двигателе

Выход из строя подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Пров .рить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала

Скрип при нажатии на педаль сцеп

ления при неработающем двигателе

Отсутствует  смазка  или  износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные новыми