Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Установка сцепления на двигатель производится в порядке, обратном снятию:

- перед установкой заложить смазку Литол-24 в отверстие шарикоподшипника первичного вала коробки передач, установленного в маховик и протереть поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине;

- при установке сцепления на место ведомый диск должен быть обращен фрикционным гасителем к маховику (на диске имеется надпись ВПЕРЕД), а метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть совмещены во избежание нарушения балансировки;

- при установке необходимо сцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала. Для этого в шлицевое отверстие ведомого диска вставить специальную оправку (рис. 115) таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика. Для этой цели можно также использовать запасной первичный вал;

- затягивать болты крепления кожуха к маховику следует равномерно (во избежание коробления кожуха) моментом 20-25 Н.м (2,0-2,5 кгс.м).

Внимание: Диафрагменное сцепления может быть установлено в том же картере, что и рычажное, на двигатель ЗМЗ-4022 а также ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021.

Для его установки крепежные отверстия на маховике должны быть расположены согласно рис. 116, а под шаровую опору вилки (рис. 109) выключения сцепления должна быть установлена шайба наружным диаметром 22 мм, внутренним диаметром 11 мм и толщиной 4,5 мм.

РАЗМЕРЫ СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ, мм

Сопрягаемые детали

Отверстие

Вал

Посадка

Ведомый диск - первичный вал коробки передач (шлицевое соединение) Подшипник выключения - муфта подшипника Муфта выключения - крышка подшипника первичного вала коробки передач Рабочий цилиндр - поршень

Главный цилиндр - поршень

+0,040 4 +0,017

050 -0,012 +0,027

038

+0,023

025

+0,033

022

4   -0,017

+0.027 050 +0,009

-0,050 000   -0,085

-0,02 025 -0,04 .    -0,040 022 -0.070

_                0,034 ОЭЗОр 0,080

0.009

Натяг 0,039

0,050

оазор о.п2

0,020

Зазор о.обз

0,040

Зазор о.1оо

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Соединение

Кол-во точек крепления

Размер резьбы

Момент затяжки
Н-м (кгс-м)

Болт крепления картера
сцепления к блоку двигателя

6

М10

42-51 (4,2-5,1)

Болт крепления усилителя картера сцепления

6

М10

29-36(2,9-3,6)

Болт крепления ведущего
диска к маховику

6

М8

20-25 (2,0-2,5)

ПРУЖИННО - РЫЧАЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ (ВЕДУЩИЙ ДИСК)

Ведущими частями сцепления являются маховик и ведущий диск сцепления в сборе состоит из кожуха, нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.

На боковых поверхностях кожуха 4 (рис. 117) прикрепленного к маховику шестью болтами, имеются три равномерно расположенных прямоугольных окна, в которые входят с минимальным зазором три обработанных выступа нажимного диска 13. Такое соединение обеспечивает передачу крутящего момента через кожух на нажимной диск; центрирование нажимного диска относительно кожуха и возможность осевого перемещения нажимного диска при выключении сцепления.

Между кожухом и нажимным диском расположены девять пар нажимных пружин 5 и 6. Для предотвращения заедания пружины имеют разное направление навивки.

Во избежание перекоса нажимного диска и для создания необходимого нажимного усилия пружины устанавливаются только одной группы А или Б. (таблица 9)

Для предохранения нажимных пружин от вредного тепла, выделя-

ющегося при пробуксовке сцепления, между нажимным диском и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы 3 из прессованного асбокартона.

Три стальных рычага 12 выключения сцепления располагаются в прорезях направляющих выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками.

На резьбовые хвостовики опорных вилок 10 навернуты сферические гайки 7, которые прижимаются к сферическим поверхностям на кожухе, коническими пружинами 9. Такое шарнирное соединение опорных вилок с кожухом обеспечивает возможность некоторого качания опорных вилок, необходимого для компенсации изменения расстояния по радиусу между осями рычагов при отводе нажимного диска.

Сферические гайки служат также для установки концов рычагов выключения в одной плоскости. В противном случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления, неполное выключение и неплавное включение сцепления. Для предотвращения отвертывания сферические гайки раскернены в прорези на хвостовиках опорных вилок.

Ведущий диск сцепления в сборе статически балансируется путем высверливания металла из бобышек нажимного диска. Допустимый дисбаланс 0,25 мНм (25 гс-см). Глубина сверления не более 25 мм, включая конус сверла.