Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

РЕМОНТ

Снять штампованную нижнюю часть картера сцепления;

отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления; снять прокладку между картером сцепления и коробкой передач;

проверить наличие на маховике двигателя, кожухе нажимного диска совмещенных меток "О" и, если они отсутствуют, нанести их; постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя; вынуть ведомый и ведущий диски сцепления из картера сцепления через нижний люк.

Отвернуть болты крепления картера сцепления к блоку двигателя и снять картер сцепления со штифтов блока.

Разборка сцепления состоит из разборки ведущего и ведомого диска. При разборке ведущего диска необходимо:

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

"Писк" и шум в сцеплении

при работающем двигателе

Отказ в работе подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала (См. разд. "Ремонт двигателя")

Скрип при нажатии на педаль сцеш

тения при неработающем двигателе

Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом или заменить изношенные втулки новыми

Выключение сцепления происходит тол плавном нажатии педаль легко доходи

ько при резком нажатии на педаль. При т до упора, сцепление не выключается

Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра

Большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Промыть,   а   при   износе   заменить главный цилиндр

Заменить манжету

Понижение уровня жидкое главного цилиндра вь

ти в наполнительном бачке жлючения сцепления

Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра - подтекание жидкости Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами - подтекание жидкости

Заменить манжету Подтянуть соединительные гайки

сделать метки на кожухе сцепления, рычагах и нажимном диске, чтобы сохранить балансировку при сборке;

положить нажимной диск на стол пресса, подложив под диск деревянную подставку для того, чтобы лапы кожуха могли перемещаться вниз (рис. 118). На кожух сверху положить деревянный брусок так, чтобы он не закрывал три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая на верхний брусок, сжать пружина и разгрузить от усилий рычаги выключения сцепления;

отвернуть гайки опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпустить пресс;

снять кожух сцепления; снять нажимные пружины и термоизолирующие шайбы; расшплинтовать и вынуть оси рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска. Вынуть иглы подшипников.Расшплинтовать и вынуть оси рычагов выключения из опорных вилок.Вынуть иглы подшипников.

Осмотр и контроль деталей ведущего диска проводят после разборки. Для этого детали сцепления тщательно моют и внимательно осматривают, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомом дисках, пружинных пластинах, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них зади-ров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Снятый при обработке слой металла должен быть таким, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 15,6 мм, а толщина маховика (размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала) не менее 27,5 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия необходимо установить под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные снятому слою металла с поверхности нажимного диска.

Таблица 9

Пружина

 

Усилие, необходимое для сжатия нажимных пружин до размера 39 мм, кгс групп

А

Б

Внутренняя

26,2...28, серой

28...29,4, черной

Наружная

41...43, серой

39...41, черной

Сборка ведущего диска сцепления осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом необходимо убедиться, что сделанные при разборке метки на кожухе, нажимном диске и рычагах совпадают, а нажимные пружины центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадения игл подшипников из отверстий в рычагах необходимо установить резиновые шарики диаметром 8,5...8 мм или обильно смазать иглы консистентной смазкой.

Нажимные пружины во избежание перекоса ведомого диска и для создания необходимого нажимного усилия должны быть установлены только с требуемой нагрузкой (табл. 9) и одной группы.

После сборки отрегулировать положение рычагов выключения сцепления (рис. 119). Если нет специального приспособления, указанную операцию можно выполнять, используя свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы одинаковой толщины 8 мм. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был 51 + 0,25.

После регулировки зачеканить (раскернить) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении.

На автомобиле такая регулировка не допускается. Если при сборке заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то необходимо статически отбалансировать ведущий диск в сборе, высверливая металл из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гсм.

Установка сцепления на двигатель осуществляется в порядке, обратном снятию.