Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС1.5.4 предназначен для:

- формирования момента и длительности импульсов электрического тока для работы электромагнитных форсунок подачи топлива;

-  формирования импульса электрического тока для работы катушек зажигания с учетом необходимого угла опережения зажигания;

- управления работой регулятора добавочного воздуха;

- включения электрического бензонасоса (через реле);

- управления работой двигателя в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);

- контроля и самодиагностики неисправностей системы.

Блок управления установлен под панелью приборов с правой стороны. Основным элементом блока управления является микропроцессор, который производит вычисление и выработку всех необходимых данных обеспечивающих работу двигателя.

Блок управления работает в комплекте со следующими датчиками и исполнительными устройствами:

- датчик положения коленчатого вала,

- датчик положения распредвала,

- датчик массового расхода воздуха,

- датчик положения дроссельной заслонки,

- датчик детонации,

- датчик температуры охлаждающей жидкости,

- датчик температуры воздуха во впускной системе,

- электромагнитные форсунки,

Рис. 120 Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10:

О23 -микропроцессорный блок управления двигателем; В64 - датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; В70 - датчик температуры охлаждающей жидкости; В74 - датчик положения коленчатого вша (частоты вращения и синхронизации); В75 - датчик массового расхода воздуха; В91 - датчик положения распределительного вала (фазы); В92 - датчик детонации; У19, У20, У21 и У22 - электромагнитные форсунки; У23 - регулятор дополнительного воздуха; К9 - реле элеюпробепзонасоса; К46 - реле системы управления двигателем;№4 - катушки зажигания; Р1, Р2, РЗ и Р4 - свечи зажигания;№- разъем блока управления; Х2 - разъем подключения к бортовой сети автомобиля; Х4 - разъем 3-штыръковъш; Х5 - разъем 2-штыръковый; Х6 - разъем датчика расхода воздуха; Х51 - разъем диагностики; Аи В - точки соединения с корпосом.

Условные обозначения цветов проводов: Б - белый; БК - бело-красный; БЧ - бело-черный; Г - голубой (синий); ЖЗ - желто-зеленый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; КчГ - коричнево-голубой; О - оранжевый; Р - розовый; РЗ - розово-зеленый; С - серый; СГ - серо-голубой; Ч - черный; ЖС - желто-серый; БЖ - бело-желтый; ЗБ - зелено-белый; ЧЖ - черно-желтый; ЖБ - желто-белый; БС - бело-серый, БР - бело-розовый; 34 - зелено-черный; КЗ - красно-зеленый; ЧБ - черно-белый; ЧК - черно-краспыи, ОК - оранжево-красный; ЖЧ - желто-черный; БЗ - бело-зеленый; БКч • бело-коричпевый; КчБ - коричнево-белый; РГ - розово-голубой; ОБ - оранжево-белый; КС - красно-серый. Часть проводов имеют цифровую маркировку

- катушки зажигания,

- регулятор добавочного воздуха.

Комплексная система управления двигателем работает следующим образом:

При включении зажигания на панели приборов загорается и гаснет контрольная лампа, это означает, что система исправна и готова к работе. Блок управления выдает команду на включение через реле электробензонасоса, который создает давление бензина в рампе форсунок.

При прокрутке двигателя- стартером по сигналам датчика положения коленчатого вала блок управления выдает электрические импульсы для подачи топлива через все форсунки и определяет, в какую катушку зажигания необходимо подавать электрические импульсы для запуска. После запуска двигателя блок управления переходит на режим подачи топлива через форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Для определения оптимального количества топлива и угла опережения зажигания блок управления использует данные датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, числа оборотов и данные, заложенные в его память. Для каждого конкретного режима работы двигателя блок управления выдает свои данные по оптимальному количеству топлива и углу опережения зажигания в зависимости от данных, полученных от всех датчиков и памяти. Блок управления непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся сигналам датчиков. Блок управления обеспечивает оптимальную подачу топлива и угла опережения зажигания для каждого режима и условий работы двигателя.

В случае выхода из строя определенных датчиков или их цепей блок управления автоматически переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его памяти.

Работа блока управления в резервном режиме позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения квалифицированных ремонтных работ.

Работа системы в резервном режиме ухудшает приемистость, токсичность и увеличивает расход топлива.

При переходе блока управления в резервный режим в комбинации приборов загорается и постоянно горит контрольная лампа.