Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе управления.

Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то необходимо пользоваться специальным прибором О5Т-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору, и рекомендациями, приведенными в "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС1.5.4".

Блок управления в режиме самодиагностики выдает трехзначные световые коды на контрольную лампу. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяется по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например цифре№- одно короткое включение 0,5 сек, цифре 2 - два коротких включения, затем идет№,5 сек. После нее считают число включений для определения второй цифры, затем третьей, после чего идет пауза в 4 сек., определяющая конец кода).

Для перевода блока управления в режим самодиагностики необходимо:

-  отключить аккумуляторную батарею на 10-15 сек и вновь подключить,

- запустить двигатель и дать ему поработать 30-60 сек на холостом ходу, не трогая педали дроссельной заслонки,

- отдельным проводом соединить выводы диагностической розетки согласно рис. 122. Розетка установлена в моторном отделении на щитке передка с правой стороны.

После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей индикация кодов повторяется.

Если блок управления не может определить неисправность, то высвечивается код 12.

№ КОДА

НЕИСПРАВНОСТЬ

12

Начало работы блока в режиме самодиагностики

13

Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

14

Высокий сигнал с датчика массового расхода воздуха

17

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

18

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

21

Низкий уровень сигнала с датчика температуры двигателя

22

Высокий уровень сигнала с датчика температуры двигателя

23

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

24

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

25

Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля

26

Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля

41

Неисправность в цепи датчика детонации

51

Неисправность№в блоке управления

53

Неисправность датчика положения коленчатого вала

54

Неисправность датчика положения распределительного вала

61

Неисправность № 3 блока управления

62

Неисправность оперативной памяти блока управления

63

Неисправность постоянной памяти блока управления

64

Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления

65

Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления

71

Низкая частота вращения двигателя на холостом ходу

72

Высокая частота вращения двигателя на холостом ходу

81

Завышенный угол опережения зажигания при регулировании по сигналу датчика детонации

91

Неисправность в цели управления зажиганием в№-м цилиндре

92

Неисправность в цели управления зажиганием во 2-м цилиндре

93

Неисправность в цели управления зажиганием в 3-м цилиндре

94

Неисправность в цели управления зажиганием в 4-м цилиндре

131

Неисправность форсунки№-го цилиндра (междувитковое замыкание)

132

Неисправность форсунки№-го цилиндра (обрыв)

133

Неисправность форсунки№-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)

134

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (междувитковое замыкание)

135

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)

136

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)

137

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (междувитковое замыкание)

138

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)

139

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)

141

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (междувитковое замыкание)