Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ФОРСУНКИ

Форсунки 0280150711 или 19.1132010 служат для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

Дозирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, подаваемого в обмотку электромагнита форсунки блоком управления. Длительность электрического импульса управления форсункой зависит от величины открытия дроссельной заслонки, от температуры воздуха, температура двигателя, оборотов двигателя, нагрузки и других факторов.

Подача топлива форсунками строго синхронизирована с положением поршней в цилиндре двигателя.

Форсунки установлены во впускной трубе двигателя. Подвод топлива к форсункам осуществляется через топливопровод (рампу) (см. рис. 9 поз. 4), в которой поддерживается давление топлива в пределах 2,8-3,25 кг/см2 при работе двигателя.

Устройство форсунки показано на рис. 123. Форсунка представляет собой высокоточное электромеханическое устройство (клапан).

Состоит форсунка из корпуса 7, обмотки 9, электромагнита, сердечника электромагнита 16, иглы 4 запорного клапана, корпуса клапана - распылителя 17, насадки распылителя№, и фильтра 12.

Топливо под давлением поступает в фильтр 12 и далее через систему каналов проходит к запорному клапану. Пружина 15 поджимает иг-    лу клапана к конусному отверстию корпуса клапана - распылителя 17, и удерживает клапан в закрытом состоянии. При подаче на обмотку ка-

№КОДА

НЕИСПРАВНОСТЬ

142

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв.)

143

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)

161

Неисправность первой обмотки регулятора дополнительного воздуха (междувитковое замыкание)

162

Неисправность первой обмотки регулятора дополнительного воздуха (обрыв)

163

Неисправность первой обмотки регулятора дополнительного воздуха (короткое замыкание на корпус)

164

Неисправность второй обмотки регулятора дополнительного воздуха (междувитковое замыкание)

165

Неисправность второй обмотки регулятора дополнительного воздуха (обрыв)

166

Неисправность второй обмотки регулятора дополнительного воздуха (короткое замыкание на корпус)

тушки электромагнита электрического импульса создается магнитное поле, которое притягивает сердечник 16, а вместе с ним иглу запорного клапана. Отверстие в корпусе распылителя открывается и топливо под давлением в распыленном состоянии поступает в цилиндр двигателя. После прекращения электрического импульса пружина 16 возвращает сердечник 16 в исходное положение, а вместе с ним и запорную иглу канала. При этом подача топлива прекращается. Клапан форсунки должен быть герметичным. При необходимости негерметичность форсунки можно проверить, подав в нее давление воздуха в 3 кг/см, а насадку распылителя форсунки опустить в керосин. При кратковременной подаче напряжения 12 В на выводы исправной форсунки должен быть слышен отчетливый "щелчок".

Сопротивление обмотки форсунки должно быть 15,5-16 Ом. Пропускная способность форсунки проверяется на специальном стенде. Неисправные форсунки подлежат замене.