Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Датчик температуры 19.3828 представляет собой полупроводниковый элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от окружающей температуры.

На двигателе установлены два датчика. Один датчик установлен в патрубке термостата (см. рис. 2 поз. 3) и предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Второй датчик установлен во впускной системе (см. рис. 3 поз. 10) и предназначен для определения температуры воздуха, входящего в цилиндры двигателя. Оба датчика включены в электронную схему блока управления, который по величине падения напряжения в цепи датчиков (в зависимости от температуры) корректирует подачу топлива и угол опережения зажигания.

При возникновении неисправностей в датчиках или в цепях датчиков блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Исправность датчика необходимо проверять по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.

Для проверки необходимо собрать схему (см. рис. 132) резистором№о миллиамперметру 4 установить ток в цепи№-1,5 мА. При температуре +25°С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, привести замеры падения напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в пределы, указанные ниже:

- 40°С -2,287-2,392В

+ 90°С -3,642-3,737В

При работающем двигателе исправность датчика можно проверить прибором О5Т-2.

Неисправный датчик подлежит замене.