Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

СТАРТЕР

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 42,3708-10 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Устройство стартера показано на рис. 138, а электрическая схема на рис. 139. Уход за стартером заключается в очистке щеточного узла от продуктов износа, проверке высоты щеток и смазке подшипников моторным маслом. Высота щеток должна быть не менее 6 мм.

Исправность стартера определяют проверкой его на холостом ходу.

Для проверки исправности стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока по шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 100 А, тахометр со шкалой до 10000 мин.

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис. 140. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает частоту вращения не менее 5000 мин.