Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

При эксплуатации двигателя рекомендуются следующие топливо, масло и охлаждающая жидкость:

для системы питания - бензин АИ-93 (допускается замена его бензином АИ-95 или А-92);

для системы смазки - масло М-6з/ 12Г1 или М-5з/ 10П; для системы охлаждения - охлаждающая жидкость ОЖ-40 "Лена" или ТОСОЛ А-40М.

Во избежание преждевременного выхода из строя электробензонасоса не допускается работа двигателя при малом количестве топлива в баке.

Во избежание выхода из строя электронного блока управления двигателем запрещается снимать наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

При пуске двигателя не нажимайте на педаль управления дросселем. Это ухудшает условия пуска двигателя. После пуска холодного двигателя его прогрев происходит в автоматическом режиме.

Продолжительность обкатки двигателя установлена пробегом 2500 км. В период обкатки рекомендуется:

начинать движение после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала;

проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит наибольшая вытяжка ремня;

частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период не должна превышать 4000 мин1-

При движении автомобиля рекомендуется использовать режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Эти режимы являются наиболее экономичными с точки зрения эффективности использования топлива на единицу развиваемой мощности.

При работе двигателя контролируйте его температурный режим, не допускайте его перегрева, это приведет к выходу двигателя из строя.

Эксплуатация двигателя с низким температурным режимом приводит к повышенному износу деталей и увеличенному расходу топлива.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.