Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

рулевые механизмы с гидроусилителем

ОСМОТР И КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ

Учитывая высокую ответственность рулевого управления и аварийную опасность в случае его неисправности, детали рулевого управления при наличии износа или повреждения, как правило, не ремонтируются, а выбраковываются и заменяются новыми.

Червяк рулевого механизма не ремонтируется и требует замены вместе с валом. Червяк следует заменить, когда на поверхности нитки имеются вмятины, трещины или выкрашивание закаленного слоя в виде раковин, при значительном износе нитки червяка, а также при выкрашивании беговых дорожек под подшипники. В этом случае производится замена обоих подшипников вместе с наружными кольцами.

Ролик вала сошки также не подлежит ремонту, а требует замены если на поверхности нитки ролика имеются раковины, вмятины или трещины, влияющие на плавность работы рулевого механизма. Кроме того, ролик нужно менять если образовался люфт в шариковых подшипниках, или в посадке на оси. В этом случае рекомендуется заменить ролик вместе с валом сошки. При необходимости замены только ролика нужно рассверлить головку или, удалив ее на наждачном кругу, выбить ось и демонтировать ролик. После установки нового ролика допускается закрепление оси на валу сошки электросваркой со стороны удаленной головки, при условии тщательной зачистки наплывов металла. Ролик при этом нужно охладить, не допуская перегрева.

Вал сошки рулевого механизма, как правило, ремонта не требует. Его нужно заменить только при скручивании шлиц или при повреждении резьбы на хвостовике, а также при износе поверхностей до 032 мм и опорных стенок паза под ролик 9 ( рис.1 ). Картер рулевого механизма требует замены или ремонта с расточкой посадочной поверхности под передний конический подшипник и запрессовкой ремонтной стальной втулки, если эта поверхность имеет диаметр более 58,12 мм. Ремонтную втулку нужно растачивать концентрично с поверхностью под задний конический подшипник до размера 58 +0,08 +0,07 мм.

Конические подшипники червяка заменяются новыми, если для устранения осевого люфта червяка необходимо удалить все регулировочные прокладки и оставить только уплотнительную или при повреждении рабочих поверхностей наружных колец и роликов.