Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

рулевые механизмы с гидроусилителем

ter>СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Предупреждение: При установке в картер вала сошки 1 его цилиндрическая часть, ролик 6, наружные поверхности червяка 14, вала червяка, а также рабочие поверхности манжет перед запрессовкой смазать трансмиссионным маслом Омскойл СуперТ ТУ 38.301-19-62-92. Перед установкой пружины в манжеты полости манжет должны быть заполнены смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87. Перед окончательной затяжкой болтов всех крышек на резьбовую часть болтов нанести лак-герметик ТУ 6-10-1010-80.
  • закрепить картер рулевого механизма в приспособление (рис. 5);
  • установить в картер вал с червяком и подшипниками ( рис.1 ). При этом торец верхнего роликового подшипника 15 должен упиратьсяв торец верхней крышки, под которую следует установить существовавший при разборке пакет прокладок или 1 толстую и 1 тонкую прокладки, если заменялся червяк или ролик. В противном случае подшипник сдвинется при эксплуатации автомобиля и регулировка механизма нарушится;
  • подбором количества прокладок 14 под нижней крышкой отрегулировать так, чтобы вал червяка проворачивался при моменте 4...8даН - см (4...8 кгс - см). Момент должен замеряться после затяжки болтов1 8 нижней крышки и при отсутствии вала сошки 1 и манжеты 10 в верхней крышке 12. (Толстые прокладки имеют толщину 0,17 мм, тонкие - 0,08 мм);
  • установить регулировочный винт 2 на вал сошки;
  • поставить на место вал сошки и боковую крышку 20;
  • завернуть регулировочной винт до упора таким образом,чтобы поворот вала червяка (нижний вал 21) был в пределах 16-25 даН*см(16-25 кгс * см);
  • надеть на вал сошки сошку, шайбу, пружинную шайбу и завернуть гайку моментом 10,5-12 даН*м (10,5-12 кгс*м);
  • вращая вал червяка, установить сошку в положение, прикотором угол между поверхностью одного из упоров и привалочной плоскостью приспособления был равен 45° (см. рис. 5);
  • в этом положении упоров сошки нанести совпадающие метки на верхней крышке и валу червяка;
  • вращая вал червяка в диапазоне поворота сошки от упора до упора найти положение вала червяка, при котором момент поворота валачервяка будет максимальным.
  • При этом сделанные метки на валу червяка и на верхней крышке должны совпадать или расходиться на расстояние не более 1,5 мм.Если это расстояние больше, то необходимо переносом части прокладок из-поднижней крышки под верхнюю добиться указанного совпадения меток на валу червяка и верхней крышке и максимального момента поворота вала червяка от упора до упора. При этом общее количество прокладок под верхней и нижней крышкой должно быть сохранено.

    На передний конец вала рулевого механизма надеть уплотнитель кузова вместе с карданным шарниром;

  • установить клин крепления вилки карданного шарнира,шайбу и гайку, затянув ее моментом 1,8-2,5 даН*м (1,8-2,5 кгс*м).
Рис.
Рис. 5. Приспособление для сборки и регулировки рулевогомеханизма:
1 - шайба; 2 - болт; 3 - картер; 4 - вал сошки; 5- сошка; 6 - шайба; 7 - гайка