Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

рулевые механизмы с гидроусилителем

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ


Палец 10 (рис. 8) запрессован в маятниковый рычаг 1 и вращается в металлокерамических втулках 8, которые запрессованы в резиновые защитные втулки 9. Одна втулка своим торцом прижата к плоскости бобышки маятникового рычага, другая - к шайбе 6. Шайба вращается вместе с пальцем 10. Цилиндрическая часть металлокерамических втулок входит в кронштейн 7 с зазором, что позволяет переднему концу маятникового рычага упруго перемещаться до 2 мм за счет деформации резиновых втулок. В эксплуатации допускается перемещение переднего конца маятникового рычага до 4 мм. Это перемещение не влияет на устойчивость и безопасность движения автомобиля и не оказывает влияния на износ шин.

На переднем конце маятникового рычага установлен шаровой шарнир, одинаковый по конструкции и размерам с шарниром тяги сошки, за исключением того, что в нем установлен под опорной пятой полиэтиленовый сухарь 2, который служит для удержания пальца 4 шарнира внутри корпуса 3 в определенном положении. При износе полиэтиленовый сухарь следует заменить. Не допускается сборка шарового шарнира маятникового рычага без сухаря. Также совершенно недопустима установка полиэтиленовых сухарей в другие шарниры рулевых тяг.

Рис.
Рис.8. Маятниковый рычаг:
1 - рычаг; 2 - полиэтиленовый сухарь: 3 - корпус шарнира; 4 - шаровой палец; 5 - гайка; 6 - шайба, 7 - кронштейн; 8 - втулка из порошкового материала; 9 - резиновая защитная втулка; 10 - палец