Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

рулевые механизмы с гидроусилителем

ter>

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Рулевая колонка предназначена для закрепления рулевого колеса и передачи прилагаемого к нему водителем усилия к рулевому механизму.

Рулевой вал 4 (рис. 17) вращается в трубе рулевой колонки на двух шарикоподшипниках 1, установленных на вал через эластичные полиуретановые втулки. Для исключения появления стуков и дребезга в рулевой колонке подшипник в трубу запрессовывается, а эластичная втулка, в сопряженных с валом и внутренним кольцом имеет, натяги. Втулки с подшипниками упираются в трубе торцами наружных колец подшипников в выштамповки трубы, а на рулевом валу фиксируются через шайбы 3 плоскими стопорны-ми кольцами 2, устанавливаемыми в кольцевые канавки вала ( рис.25 ).

В средней части к трубе, рулевой колонки приварен хомут 8, с помощью которого колонка через дистанционные втулки двумя болтами крепится к кронштейну панели, определяющему требуемый угол наклона рулевой колонки. Второй опорой рулевой колонки является карданный шарнир, верхняя вилка которого фиксируется на валу клином 25.

К приварному фланцу трубы привернуто тремя винтами основание переключателей 5, на котором слева крепится переключатель указателей поворотов и света фар 15, а справа - переключатель стеклоочистителя 16. На рулевой колонке установлен также выключатель зажигания 19 с противоугонным устройством. Переключатели и выключатель зажигания закрыты декоративным пластмассовым кожухом, состоящим из двух половин: верхней 6 и нижней 18, стягивающихся после монтажа на колонку двумя самонарезными винтами. Кожух тремя винтами 21 крепится к основанию переключателей и к приваренной к кожуху скобке 8 ( рис.25 ).

На верхний конец рулевого вала установлена втулка сбрасывателя 27, внутри которой в специальном гнезде находится коническая пружина и подвижный контакт с проводом токосъемного устройства. Пружина, опираясь на донышко крышки, выталкивает контакт через квадратное отверстие из гнезда, прижимая его к токосъемному кольцу втулки сбрасывателя.

Благодаря тому, что в радиальный паз ступицы входит колпачок втулки сбрасывания, поджимаемой к торцу ступицы пружиной, втулка сбрасывателя вращается вместе с рулевым колесом.

Рис.
Рис. 17. Рулевая колонка
1 - шариковый подшипник; 2 - труба рулевой колонки; 3 - кронштейн; 4 - рулевой вал; 5 - основание переключателей; 6 - кожух колонки - верхняя часть; 7 - ступица; 8 - гайка крепления рулевого колеса; 9 - сильфон; 10 - каркас рулевого колеса; 11 - противошумные поролоновые вкладыши; 12 - обод рулевого колеса; 13 - накладка; 14 - рамка накладки; 15 • переключатель указателя поворота и света фар; 16 - переключатель стеклоочистителя; 17 - кожух рулевого колеса; 18 - кожух колонки - нижняя часть; 19 - выключатель зажигания; 20 - винт крепления рамки накладки; 21 - винт крепления нижней части кожуха колонки; 22 - болт крепления рулевой колонки к панели прибора; 23 - хомут крепления; 24 - болт специальный хомута; 25 - клин; 26 - дистанционная втулка; 27 - втулка сбрасывателя; 28 - пружина втулки сбрасывателя