Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

рулевые механизмы с гидроусилителем

ter>

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

На автомобилях с рулевым гидроусилителем в отличие от рулевого управления с механическим глобоидным механизмом установлен интегральный рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок для рабочей жидкости и соединительные шланги: всасывающий, нагнетательный и сливной.

В зависимости от применяемого двигателя и комплектации автомобиля на насосы устанавливаются разные шкивы в соответствии с таблицей.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ТИП ШКИВА НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШКИВА, мм
ЗМЗ-402.10 Без кондиционера Одноручьевой 116
ЗМЗ-4062.10 Без кондиционера Шестиручьевой 115
ЗМЗ-4062.10 С кондиционером   100
Насос на двигатели ЗМЗ-4062.10 устанавливается в передней его части на неподвижном кронштейне и приводится во вращение общим для навесных агрегатов поликлиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика (рис. 27, 28).

Рис.
Рис. 27. Система рулевого гидроусилителя с двигателем ЗМЗ 4062
1 - кронштейн бачка; 2 - стяжной болт; 3 - бачок;4 - npuводной ремень; 5 - всасывающий шланг; 6 - нагнетательный шланг; 7 - сливной шланг; 8 • рулевой механизм; 9 - насос; 10 - кронштейн крепления насоса


Рис.
Рис. 28. Схема установки ремня привода агрегатов на двигателе ЗМЗ-4062
А - болт перемещения; Б - болт крепления натяжного ролика; В - прогиб ремня; Г - расстояние между осями шкивов генератора водяного насоса


На автомобили с двигателем ЗМЗ-402.10 (рис. 29, 30) насос двумя болтами привернут к подвижному кронштейну 6. Подвижный кронштейн вместе с насосом присоединен к двигателю через регулировочную планку 5 с дугообразной прорезью и комбинированный кронштейн 10, являющийся левой передней опорой двигателя.

Рис.
Рис. 29. Система рулевого гидроусилителя с двигателем ЗМЗ402
1 - подвижный кронштейн; 2 - планка; 3 - болт крепления подвижного кронштейна; 4 - болт крепления насоса к планке; 5 - стяжной болт хомута бачка; 6 - кронштейн бачка; 7 - ремень привода насоса; 8 - насос; 9 - бачок; 10 - кронштейн комбинированный (неподвижный); 11 - всасывающий шланг; 12 - нагнетательный шланг; 13 - сливной шланг; 14 - рулевой механизм


Натяжение приводного ремня осуществляется наклоном насоса относительно блока двигателя за счет возможности поворота подвижного кронштейна вокруг оси болта 9 укрепления его к комбинированному кронштейну. Эта регулировка производится при ослаблении болтов 9 и 4.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Рабочая жидкость .................................... Масло для гидросистем автомобилей марки Р ТУ 38.101.1282-89

Заправочный объем ................................. 1,6л.

При работающем двигателе не рекомендуется удерживать рулевое колесо вывернутым до упора более 5 секунд. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке рулевого гидроусилителя.

Рис.
Рис. 30. Установка ремня привода насоса на двигателе ЗМЗ-402
1 - подвижный кронштейн; 2 - танка; 3 - болт крепления подвижного кронштейна; 4 - болт крепления насоса к планке; А - прогиб ремня; Б - расстояние между осями шкивов коленвала и насоса гидроусилителя