Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

рулевые механизмы с гидроусилителем

ter>

УХОД ЗА РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Состояние рулевого управления следует считать нормальным,если автомобиль исправен, на ходу нет передачи дорожных толчков и ударов на рулевое колесо, скрипов, стуков в рулевом механизме и тягах. При этом свободное перемещение (люфт) обода рулевого колеса не должно превышать 17 мм.

Проверку люфта производить на стоящем автомобиле с установленными в положение движения по прямой колесами. Рулевое колесо поворачиватьвправо и влево с небольшим усилием до упора таким образом, чтобы колеса оставались неподвижными.

Каждые 5000 км пробега необходимо проверять внешним осмотром рулевой механизм на герметичность. Подтекание масла не допускается.В случае обнаружения подтекания, снять рулевой механизм с автомобиля и отремонтировать его, как указано в разделах РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА:СНЯТИЕ С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА, СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА.

Каждые 20000 км:
  • проверить затяжку болтов крепления картера рулевого механизма моментом 5,0-6,2 даН*м (5,0-6,2 кгс*м);
  • проверить зацепление червяка и ролика в рулевом механизмеи, при необходимости, отрегулировать. Свободный ход на ободе рулевого колесадолжен быть не более 17 мм.
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком делается без снятия рулевого механизма с автомобиля, а для того, чтобы устранить осевое перемещение червяка (люфт в конических подшипниках), рулевой механизм нужно снять и разобрать.

Регулировка, устраняющая осевое перемещение червяка,заключается в уменьшении количества прокладок под передней крышкой рулевого механизма и обеспечении момента вращения вала рулевого механизма 40-80Н*см (4-8 кг*см) описана в разделе СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА).

Если осевого перемещения червяка нет, то нужно отрегулировать только зацепление червяка с роликом (рис. 3).

Рис.
Рис. 3. Регулировка зацепления ролика с червяком

Для регулировки необходимо:
  • отвернуть колпачковую гайку 3 (см. рис.1 и рис.3) и снять стопорную шайбу 1 со стопорного штифта 4;
  • повернуть специальным ключом, прикладываемым к комплекту инструмента, регулировочный винт 2 по часовой стрелке на несколько вырезов стопорной шайбы, одновременно проверяя свободный ход рулевого колеса;
  • закончить регулировку по достижении величины свободного хода рулевого колеса не более 17 мм;
  • заполнить шестигранную полость регулировочного винта смазкой Литол-24, поставить на место стопорную шайбу и навернуть колпачковую гайку;
  • проверить правильность регулировки рулевого механизмана ходу автомобиля.
Если самовозврат передних колес при выходе из поворота стал вялым, то нужно отвернуть регулировочный винт на 1-2 выреза стопорной шайбы и повторно проверить свободный ход рулевого колеса.

Один раз в 4-5 лет, а также при снятии рулевого управления заменить в нем масло (ТАД-17и или Омскойл Супер Т ТУ-38.301-19-61-92).

Для слива масла следует вывернуть нижний болт 18 (см. рис.1 ) или ослабить все болты крепления нижней крышки. Чтобы ускорить слив, вывернуть маслоналивную пробку и слить масло сразу после поездки,пока оно горячее. Заливать масло следует по нижнюю кромку наливного отверстия.