Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ИЖ-350

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ОСТАНОВКА И ДВИЖЕНИЕ 

Подготовка двигателя к запуску. Перед пуском двигателя необходимо:

1)  Проверить уровень горючего в баке   и   при необходимости дополнить смесью бензина с маслом.

2)  Проверить давление воздуха в шинах.   При недостаточном давлении накачать до нормального давления.

3)  Проверить ручной   и   ножной тормоза; на месте осмотреть работают ли рычаги,   проверить   целость   тросов и тяги. Проверить работу сигнала.

Пуск двигателя. Рычаг переключения передач поставить на холостой ход, открыть бензокран. При холодном двигателе надавить пальцем на кнопку поплавковой камеры карбюратора и держать ее в таком положении до заполнения бензином поплавковой камеры. При горячем двигателе пользоваться кнопкой не рекомендуется. Рычаг мапетки корректора при холодном двигателе должен быть закрыт, при горячем — открыт на1/2 хода. Вращающаяся рукоятка газа открывается на 1/4 хода. Включается зажигание.

Пуск двигателя производится резким нажатием ноги на рычаг кикстартера. После того, как двигатель завелся, дать ему немною прогреться и открыть рычаг манетки корректора до упора, т е. полностью.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ  В СЛУЧАЕ  РАЗРЯЖЕННОГО

ИЛИ ОТСУТСТВИЯ  АККУМУЛЯТОРА Подготовка к пуску производится по пункту, указанному выше. Ключ зажигания в этом случае   ставится   в положение „5".

Включается 2 или 3 передача, сцепление выключается. Мотоциклу дается разгон с последующим включением сцепления. При появлении вспышек сцепление выключается и рычаг переключения передач ставится на холостой ход. Ключ зажигания быстро переводится в положение 2.

Если отсутствует аккумулятор, то ключ зажигания остается в положении "5".

Остановка двигателя производится выключением зажигания с открытым декомпрессором

Длительные поездки без аккумулятора не рекомендуются.

Пуск двигателя зимой. Для облегчения запуска двигателя в зимнее время при сильном морозе рекомендуется производить заливку бензина в цилиндр через декомпрессионный клапан (рис. 39).

Заливка производится так левой рукой нажимают на рычаг декомпрессора, правой рукой из бензошприца, вливают бензин в отверстие декомпрессора, в то же время кикстартером провертывают коленчатый вал несколько раз при выключенном зажигании, затем следует открыть беи зокран, нажать на кнопку до заполнения бензином поплавковои камеры, снова залить бензин в цилиндр, включить зажигание и производить пуск двигателя.

В зимнее время масло в коробке передач следует разжижать. добавляя в него 100-150 см3 бензина или керосина

Поездка. Убедившись в нормальной работе двигателя можно ехать.

а) Включение передач. Перед каждым включением и переключением передач обязательно выжимать сцепление

Трогание с места производится на 1-й передаче, кою рая включается рукой или нажимом   на   педаль   ножного

переключения Затем медленным поворотом ручки на себя, прибавляется газ и, одновременно с этим, рычаг сцепления плавно отпускается.    Быстрое отпускание рычага сцепления ведет к рывкам и может вызвать очень большую нагрузку силовой передачи, а в некоторых счучаях и поломку.

При достижении скорости в 15-20 км/час, следует переключить с 1-й передачи на 2-ю передачу, при достижении скорости 35 км/час переключить с 2 и передачи на 3 ю передачу и при достижении 45 км/час, переключить с 3 й передачи на 4-ю передачу.

Всякий раз при переключении передач необходимо газ "сбрасывать" и выжимать сцеп пение Когда передача будет переключена, рычаг сцепления отпускается и одновременно прибавляется газ.

Переключение с высшей передачи па   низшую необходимо производить своевременно     С 4-й передачи   на 3-ю, (если скорость будет ниже   40 км/час   с 3 и на   2ю передачу, если скорость будет   ниже 30 км/час ,    с 2 и на 1-ю   передачу, если скорость ниже 20 км/час.

При подъеме или медленном движении по грязной и плохой дороге, переключение, с высшей передачи на низшую, всегда производить своевременно, не допуская понижения скорости ниже указанных цифр. Не допускать работы двигателя рывками, также нельзя, вместо переключения передач, допускать пробуксовывание сцепления, неполным его выжимом.

При необходимости замедлить движение следует сбавить газ Не допускается замедлять движение за счет пробуксовки сцепления.

б) Торможение и остановка. При желании остановиться газ „сбрасывается" раньше на столько, чтобы обойтись без применения тормозов

При необходимости быстрой остановки следует пользоваться одновременно ножным и ручным тормозом для того, чтобы разгрузить ножной тормоз. На длинных спусках следует тормозить переменно то ножным, то ручным тормозом, чтобы избежать сильного нагрева тормозов и дать возможность им охлаждаться.

Тормозить следует осторожно не допуская прихватывания тормозов „намертво", т. е. когда колеса   перестают вращаться. „Мертвое" торможение удлиняет тормозной путь в приводит к заносу и опрокидыванию мотоцикла. На грязной и скользкой дороге требуется очень осторожно пользоваться обоими тормозами, в особенности тормозом переднего колеса Следует учитывать, что тормозной путь на грязной дороге длиннее.

Останавливать мотоцикл следует по возможности на ровном месте, для более удобной и устойчивой установки его на подставке. В случае необходимости остановиться на неровном месте или на короткое время мотоцикл устанавливается на откидном упоре.

При постановке мотоцикла на длительную стоянку бензокран необходимо  закрыть.