Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ИЖ-350

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общий уход за мотоциклом. Тщательный уход и обслуживание по установленным правилам гарантирует постоянную готовность мотоцикла в эксплуатации и продолжительную работоспособность.

Основательно осматривается и прочищается мотоцикл 1-2 раза в год, а в случае сильно грязных условий эксплуатации и чаще. При этом осматриваются и смазываются все труднодоступные трущиеся части. С колес снимаются шины, ободья очищаются от ржавчины. Подкрашиваются все места у мотоцикла, где очищена ржавчина или стерлась краска.

Все винтовые и болтовые крепления осматриваются и закрепляются.

При мытье мотоцикла нельзя направлять струю воды на распредкоробку, генератор и карбюратор. Силовую передачу от двигателя лучше чистить кистью и керосином, также чистится и задняя цепь, которая затем смазывается с внутренней рабочей части автолом   или   проваривается.

Остальные части мотоцикла сначала промываются струей воды из шланга, затем протираются мягкой тряпкой.

Во время пробега первых 2000 км. (время обкатки нового мотоцикла), нельзя превышать скорость движения, выше предусмотренной в технической характеристике.

Двигатель. Двигатель должен быть всегда чистым. Налипшая грязь и дорожная пыль на поверхности цилиндра и головки резко ухудшают их охлаждение, что может служить причиной перегрева двигателя,   повышенного   из носа деталей и механизмов и вынужденных остановок. Наличие на горячем двигателе даже остатков горючего в масла вызывает не только его общее загрязнение, но и может служить причиной возникновения пожара на мотоцикле.

Наблюдение за состоянием узлов креплений также относится к основным правилам ухода за двигателем. Болты головки цилиндра, гайки шпилек фланца и т. д. необходимо, проверять и, при необходимости, подтягивать через каждые 500 км. пути, а в период обката через каждые 250 км. Гайки крепления цилиндра подтягиваются крестообразно, что дает плотное прилегание поверхностей; т. к. при этом исключается явление перекоса.

Особого внимания требует к себе смазка двигателя. Эксплуатация мотоцикла заправленного одним горючим  (чистый бензин) недопустима даже на малых участках, т. к. неизбежно за этим последуют стуки в двигателе, свидетельствующие о сильном износе трущихся деталей или полный выход двигателя из строя. Категорически запрещается применять при составлении горючей смеси* суррогатов автола, отработанного автомасла и т. д.

Приготовление смеси рекомендуется делать заблаговременно, в отдельном чистом бачке, тщательно перемешивая смесь лопаточкой. После этого дать смеси отстояться в течение не менее V2 часа. Сливать все горючее из бачка нельзя, т. к. на дне осаждаются грязь и вода. Только в крайнем случае отмерянное количество масла допускается вливать в струю бензина, при заливке его в бензобак. В этом случае после заправки смесь перемешивают резким раскачиванием мотоцикла, предварительно сняв его с  подставки-

После длительной работы на богатой смеси наблюдается понижение мощности двигателя, посторонние стуки (от самовоспламенения или детонации) и его перегрев. Причиной этого может являться наличие большого количества нагара в цилиндре, в зоне сгорания топлива и на свече.

Удаление нагара со свечи производится тонкой стальной проволокой или пластинкой, с последующей продувкой сильном струей воздуха.

Удаление нагара в выхлопных каналах цилиндра производится только после снятия выхлопных труб (см. рис.14).

введение:

При этом поршень устанавливается в нижнюю мертвую точку и производится очистка стальным скребком или шабером.      

Во время этой работы нужно следить, чтобы нагар не  попал через перепускные каналы в картер, т. к. это может сильно повредить двигатель в дальнейшем.

После снятия нагара необходимо провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, не надевая выхлопных труб, чтобы остатки снятого нагара не попали в глушитель.

Нагар в зоне горения (на верхней кромке зеркала цилиндра, на днице поршня и т. д.) удаляется лишь после снятия головки цилиндра; поршень в этом случае должен быть установлен в верхнем положении.

Рекомендуется пра чистке двигателя, нагар размягчать денатурированным спиртом (погружение детали или накладывание обильно смоченных спиртом тряпок на 6—8 часов), чем значительно облегчается удаление нагара.

Уход за карбюратором. Требование чистоты содержания так же относится и к карбюратору.

При пользовании некачественным горючим возможно засорение бепзопроходов и в особенности жиклеров карбюратора, что нарушает нормальную работу двигателя и приводит его к полной остановке. Для чистки карбюратора его необходимо снять с двигателя, предварительно сняв воздухофильтр. Отвернуть верхнюю прижимную ганку смесительной камеры. Дроссельная заслонка и заслонка воздушного корректора вместе с тросами остаются при машине.

Карбюратор разбирается неполностью.

Детали промываются в чистом бензине, а все каналы и жиклеры подвергаются продувке, после чего карбюратор вновь собирается (см. рис. 40).

Следует обратить особое внимание на недопустимость прочистки жиклеров проволокой, т. к. этим карбюратор может быть полностью выведен из строя.

После сборки и установки карбюратора на двигатель, его необходимо проверить в   работе и вновь отрегулировать.

Для чего следует:  1) Отрегулировать свободный ход тросов до   1-2  мм.

2) Винт воздушного жиклера   завернуть  до   отказа    и вывернуть обратно на 1,25-1,5 оборота. 56

3)  Упорный винт дросселя завернуть настолько, чтобы заслонка не закрывалась на 2 мм.

4)  Пустить двигатель и прогреть его  в течение  3-х— 5-ти минут на средних оборотах.

5)  Поставить монетку корректора на полное  открытие.

6)  Поворачиванием упорного винта дросселя,   при полностью ослабленном тросе, довести число оборотов   двигателя до минимальных, после чего законтрить этот   винт гайкой.

7)  Отрегулировать окончательно свободный ход тросов до 1—2-х мм. регулирующими винтами   и   их   законтрит» (см. рис. 9).

8)  Добиться получения нормальной   работы   двигателя на малых оборотах, за счет регулировки винтом   воздуш ного жиклера, после чего вант законтрить.

ПРИМЕЧАНИИ: Окончательная регулировка карбюратора производится с надетым  воздухофильтром.

Уход за воздухофильтром. Если на мотоцикле установлен сетчатый воздухофильтр, то через каждые 400— 500 км., а в случае, если мотоциклу приходится работать в условиях особо пыльном дороги, то через каждые 100— 200 км., необходимо фильтр снимать (не разбирая) и промывать в бензине. После этого набивка фильтра обильно смачивается смесью 50 проц. бензина   и 50 проц, автола.

Излишняя смазка должна стечь, после чего фильтр можно ставить на место.

Если на мотоцикле установлен центробежный фильтр, то удаление пыли из отстойников делается примерно через 1.000—1.500 км.

Уход за бензофильтром. Бензофильтр с отстойником выполнен в комплекте с бензокраником (рис. 8). В отстойнике осаждаются посторонние примеси, попавшие в бензобак. Бензофильтр рекомендуется очищать после каждой поездки, особенно в зимнее время, т. к. наличие воды в отстойнике может совершенно прекратить доступ горючего в карбюратор.

Для чистки бензофильтра нужно:

1.  Закрыть бензокраник, установив его ручку вниз.

2.  Отвернуть стаканчик отстойника.

3.  Извлечь из стаканчика сетку,   решетку   и   пружину, ясе хорошо промыть в   бензине и   вновь   установить   на место.

Сцепление. Сцепление следует проверять каждые 1.000 км. пробега. Рычаг сцепления должен иметь свободный ход. Нормальная величина его определяется перемещением конца рычага на 3—4 мм.

Для правильной установки сцепления служит регулировочный винт, (ем, рис. 26). Ослабив контргайку винт можно поворачивать вправо или влево.

Повертывая винт вправо—свободный ход рычага сцепления уменьшается, повертывая влево—свободный ход увеличивается. По окончании регулировки контргайка Снова затягивается. Червяк механизма сцепления подлежит  регулярной смазке через масленку.