Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ИЖ-350

ОПИСАНИЕ    МЕХАНИЗМОВ

Двигатель

Работа двигателя. На мотоцикле установлен 2-х тактный двигатель, работа которого о происходит за счет сгорания рабочей смеси бензина с воздухом, приготовляемой в карбюраторе.

Во время хода поршня вверх рабочая смесь засасывается в картер двигателя, проходя в него через всасывающий канал под юбкой поршня.

При обратном ходе поршня вниз рабочая смесь в картере подвергается процессу предварительного сжатия и, начиная с момента открытия днищем поршня перепускных (или продувочных) каналов, перепускается в рабочую часть цилиндра, вытесняя одновременно через открытые выхлопные окна отработанные газы.

При повторном ходе поршня вверх рабочая смесь в цилиндре вновь подвергается процессу сжатия и в момент, когда поршень не дойдет до В. М. Т. примерно на 5 мм.л поджигается электрическом искрой, что фактически дает предпосылку к началу рабочего хода. Давление, образуемое в рабочей зоне цилиндра от расширения сгорающей рабочей смеси, воспринимается поршнем, который после прохода ВМТ с силой устремляется вниз—это рабочий ход,

В момент, когда днище поршня откроет выхлопные окна, процесс рабочего хода заканчивается и начинается процесс выхлопа, т. к. к втому времени вся рабочая смесь уже успевает сгореть и давление в цилиндре падает Отработанные газы устремляются в выхлопную систему, чему способствует также поступление нового заряда рабочей смеси, вытесняемого из картера. Этим завершается цикл работы двигателя.

Таким образом, рабочий ход  в   двигателе    получается один раз за оборот коленчатого вала, что является характерным для работы 2-х тактного двигателя. Весь цикл работы двигателя может быть выражен графически   в диаграмме (см. рис. 3), где цифровые данные показание углем вых измерениях. Конструктивно двигатель выполнен сблокированным с коробкой передач, т. е. имеет общий картер

Рис  3 Диаграмма газораспределения

При помощи 4-х болтов картер блока крепится к раме мотоцикла.

Цилиндр. Цилиндр, отлитый из специального чугуна, 4-мя шпильками своей нижней флянцевой частью прикре-плен к картеру (см. рис. 4-5).

Верхняя часть цилиндра головка, выполнена из алюминиевого сплава и при помощи 4-х болтов прикреплена к телу цилиндра. В местах соединений головки с цилиндром и цилиндра с картером поставлены уплотняющие прокладки, причем, прокладка между головкой и цилиндром из термически стойкого материала (армированное полотно  внизу—из плотного картона.

Наружные поверхности цилиндра и головки имеют ребра, необходимые для охлаждения зоны сгорания встречным потоком воздуха при движении мотоцикла.

Внутренняя, рабочая поверхность цилиндра точно и чисто обработана, образуя "зеркало цилиндра", что необходимо для получения минимальных усилий трения поршни и лучшей компрессии. На внутренней поверхности цилиндра расположены окна распределения, переходящие в стенках цилиндра в соответствующие каналы.

Поршень. Поршень выполнен из алюминиевого сплава, обладающего высоким качеством теплоотдачи. Наружная поверхность поршня, сопрягающаяся со стенками цилиндра, тщательно обработана.

В верхней части поршня имеются 3 канавки, в которых помещаются компрессионные кольца, изготовленные из чугуна Фиксирующие стопорные шпильки, заделанные в пазы канавок, предохраняют кольца от проворачивания, т. к иначе неизбежно западание замковой части колец в окна цилиндра и их поломка.

Поршневой палец—стальной, пустотелый и цементированный Посадка пальца "плавающая", т. е. в рабочем состоянии палец свободно проворачивается, как в бобышках

поршня, так и во втулке шатуна. От продольного перемещения палеи зафиксирован установкой в бобышках поршня пружинных колец.

Шатун—выполнен стальным, штампованным, двутоврового сечения. Роль шатуна—кинематически связывать поршень с коленчатым валом. В верхнюю головку шатуна впрессована втулка из специального сплава, в нижнюю— впрессована обойма роликоподшипника.

Смазка трущихся поверхностей шатуна в верхней головке обеспечивается через четыре отверстия, в нижней— двумя прорезями, через которые поступает масляная пыль, конденсированная из рабочей смеси горючего.

Коленчатый вал—сборный, на прессовой посадке. Палец коленчатого вала стальной, пустотелый, цементированный. Его средняя цилиндрическая поверхность является рабочей для роликов подшипника нижней головки шатуна. Запрессованные в чугунные маховики стальные полуоси на свободных концах имеют посадочные места для установки цепной звездочки (левая полуось) и ротора генератора (правая полуось). Средняя часть полуосей является опорной для шарико и роликоподшипников, которые запрессованы 8 бобышки картера своими наружными обоймами.

Картер—блочного типа, в котором смонтированы двигатель и коробка передач. Картер состоит из 2-х половин, с разъемом по средней продольно» плоскости. Половины картера, имея в сопрягающейся поверхности лаковую прослойку, скрепляются между собой винтами. В бобышках картера, в местах прохода полуосей, кроме подшипников установлены уплотнения (сальники резиновые или лабиринтные), необходимые для обеспечения герметичности кривошипной камеры двигателя при его работе.

Смазка всех трущихся частей и поверхностей двигателя осуществляется по методу совместно с горючимПри работе двигателя смесь с бензином и маслом поступает из карбюратора в картер, при этом бензин, испаряясь, смешивается с воздухом, а масляная пыль осаждается на внутренних поверхностях двигателя, смазывая его трущиеся части. Доступ смазки к коренным подшипникам коленчатого вала осуществляется через смазочные отверстия а теле картера.

Бензобак установлен на мотоцикле емкостью 15 литров что в нормальных условиях обеспечивает радиус действия машины 160-200 км. Заливная пробка бензобака (см. рис   6) с внутренней стороны имеет черный стаканчик емкостью 100 см3, необходимый для правильного составления пропорции смеси бензина с маслом. На каждые 5 литров бензина следует взять автола 2,5 стаканчика для новой необкатанной машины и 2 стаканчика для обкатанной, т.е. после первых 2000 км. пути. Это соответственно составит смесь в пропорции 20:1 или 25:1.

Бензокраник (см. рис. 7,8). Из бака смесь поступает в

бензокраник с отстойником и сетчатым  фильтром.  Ручка краника может иметь следующие 3 положения:

1)  кран закрыт—ручка повернута вниз.

2)  кран открыт—ручка повернута влево (метка „О").

3)  кран открыт   на расход   резерва—ручка   повернута вправо (метка „Р").

Стаканчик фильтра-отстойника, будучи отвернут, открывает доступ к очистке фильтра от осевших примесей грязи и воды. Из бензокраника смесь поступает через гибкий бензостойкий шланг в карбюратор.