Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ИЖ-350

ХОДОВАЯ    ЧАСТЬ

Рама. Рама мотоцикла штампованная из листовой стала.1

Средняя часть рамы (сварная коробчатого сечения) образует основание всей рамы. Впереди, к головке рамы, прикреплена подвижно передняя вилка, а сзади сквозными болтами, привернута задняя вилка, состоящая из 2-х половин с приваренными усилителями жесткости.

К передней и задней стойкам рамы укреплены кронштейны для установки двигателя.

В нижней части рамы имеется откидная подставка для установки мотоцикла на время длительных стоянок (см рис  31).

С левой стороны передней стойки рамы прикреплен боковой упор, для удержания мотоцикла в слегка наклон ном положении при кратковременных остановках   в пути

Передняя вилка (см рис. 32). Передняя вилка служит опорой переднего колеса мотоцикла и предназначена для управления мотоциклом в пути. Две щеки вилки штампованные из листовой стали, связаны   между собою кресто

виной. Шарнирные серьги связывают щеки вилки с колонкой руля, установленное на 2-х шарикоподшипниках в головке рамы. Расположение верхней и нижней серьги, щек вилки и колонки руля составляют параллелограм, дающий возможность щекам вилки быть подвижными в вертикальном направлении, сохраняя параллельность с осью головки рамы.

По большой диагонали параллелограма установлена пружина вилки, работающая на сжатие, которая принимает и смягчает все толчки от переднего колеса при его движении по неровной дороге.

Для амортизации (ограничения и ослабления) хода пружины па верхнем шарнире установлены два дисковых фрикционных демпфера, величину трения между дисками которых можно изменять, вращая рукою за чашкообразныи маховичек демпфера. Зажимая маховичком фрикционные диски увеличивают трение между ними, в результате чего колебательные движения пружины амортизируются сильнее, отвертывая маховичек,  амортизацию уменьшают.

Седло. Седло водителя мотоцикла имеет регулируемую, в зависимости от веса водителя и условий дороги, наклонную пружину, расположенную в особом кронштейне, закрепленном на раме. (см. рис. 33).

Колеса. Конструктивно оба колеса мотоцикла выполнены легкосъемными и не взаимозаменяемыми.

Переднее колесо закрепляется в гнездовых пазах щек вилки при помощи гаек, одетых на сквозную ось колеса. Гайки обеих сторон оси имеют правую резьбу.

Ось заднего колеса—вставная и имеет правую   резьбу.

Втулки колес работают на шарикоподшипниках (передняя на 2-х и задняя на 3-х), защищенных от попадания грязи фетровыми сальниками. Втулка переднего колеса имеет привод для спидометра, установленного в фаре, что дает возможность иметь точные показания, т. к. явления пробуксовки, неизбежные для заднего колеса, здесь отсутствуют   (см. рис. 34).

Обод колес рассчитан на применение прямобортиых покрышек размером 3,25" на 19" низкого давления.

Оба колеса имеют тормозные устройства колодочного типа (рис. 35).

Передний тормоз приводится в действие натяжением троса при помощи рычага, расположенного на правой стороне руля (см. рис. 36 и 38). Задний тормоз ножной, т. с, имеет привод от педали, установленной на правой стороне рамы (см. рис. 37 и 26).

Органы управления мотоцикла. К верхней головке передней вилки укреплен руль. Поворотом руля обеспечивается движение мотоцикла в требуемом направлении. На

руле под правой рукой, находится рычаг ручного тормоза (см. рис. 38), вращающаяся рукоятка управления газом и малетка воздушного корректора.

Под левой рукой находятся: рычаг сцепления, рычаг декомпрессора и переключатель света с кнопкой звукового сигнала. С правой стороны бензобака расположен рычаг ручного переключения передач, одновременно являющийся указателем включенной передачи при   ножном переключении.

Педаль ножного переключения передач и педаль кик стартера расположены с левой стороны блока коробки передач.

С правой стороны— педаль ножного тормоза (см. рис. 30).