Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор МКЗ-К85

Карбюратор МКЗ-К85 представляет собой карбюратор с падающим потоком горючей смеси и балансированными поплавковыми камерами.

Устанавливается он на восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля ЗИЛ-111,

Корректировка состава горючей смеси в карбюраторе осуществляется методом изменения разрежения в главной дозирующей системе.

Карбюратор четырехкамерный, две камеры основные и две дополнительные.

Основные камеры карбюратора работают на всех режимах работы двигателя. Дополнительные камеры включаются в работу только на режимах с большими нагрузками.

Дроссельные заслонки дополнительных камер открываются при открытии дроссельных заслонок в основных камерах на 58%. С этого момента основные и дополнительные камеры начинают работать совместно.

Карбюратор (рис. 55 и 56) состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых представляет собой двухкамерный карбюратор, состоящий из основной и дополнительной камер.

 

 

Каждая секция карбюратора обеспечивает работу четырех цилиндров (два крайних по одну сторону коленчатого вала и два средних по другую).

Поплавковых камер у карбюратора две. Одна поплавковая камера питает основные камеры карбюратора, вторая— до полнительные. Поплавковые камеры расположены кольцом вокруг главного воздушного канала.

Так как основные камеры работают на всех режимах работы двигателя, они оборудованы всеми дозирующими элементами и необходимыми системами. Дополнительные камеры имеют только главную дозирующую систему.

Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней и средней, выполненных из цинкового сплава, и нижней чугунной.

Верхняя часть состоит из крышки поплавковых камер и приемного воздушного патрубка.

В верхней части также размещены: приемный штуцер для подвода топлива, поплавковые механизмы с запорными клапанами, пневматический привод экономайзера, механический привод ускорительного насоса, клапан для выпуска паров бензина из поплавковой камеры, автоматическая воздушная заслонка 14 с температурно-пневматическим регулятором 17 и системы 12 балансировки поплавковых камер.

Приемный штуцер для подвода топлива в поплавковые камеры находится со стороны дополнительной камеры. Подвод топлива к другой камере осуществляется посредством специального канала 16, выполненного в теле крышки поплавковой камеры. На входе топлива в карбюратор смонтирован сетчатый фильтр 1. Фильтр плотно прижимается к штуцеру пружиной 2.

Игольчатый запорный клапан основной поплавковой камеры также снабжен пружиной, как и клапаны карбюратора К-22И.

На каждый запорный клапан воздействуют два поплавка, смонтированных на одной оси посредством длинноплечих рычагов. Поплавковые камеры разделены перегородкой и, таким образом, механизмы основных и дополнительных камер не связаны между собой и регулируются отдельно.

Поверхности поплавков укреплены ребрами, предотвращающими их деформацию при обратных вспышках в карбюратор.

Величина хода поплавков регулируется специальным язычком 32, имеющимся на рычаге, который при опускании поплавков опирается о корпус топливного канала.

Для выравнивания уровней топлива в поплавковых камерах в конструкции карбюратора предусмотрен специальный канал 13, располагающийся несколько выше номинального значения уровня топлива.

В случае превышения номинального уровня топлива в дополнительной поплавковой камере оно будет перетекать по каналу 13 в основную поплавковую камеру.  Для контроля за уровнем

топлива в поплавковых камерах служат специальные окна, которые закрываются резьбовыми пробками 31.

В качестве пускового устройства карбюратора МКЗ-К85 применяется автоматическая воздушная заслонка 14 с температурио-пневматическим регулятором обычной конструкции 17. Заслонка установлена в горловине приемного патрубка основных камер. Постоянное положение воздушной заслонки — закрытое.

Открытие заслонки производится температурмо-пиевматическим регулятором только после прогрева двигателя.

В колодце, имеющемся в крышке поплавковой камеры и предназначенном для поршня 9 пневматического привода экономайзера, запрессована латунная втулка.

Поршень привода со штоком в крышке поплавковой камеры фиксируется штифтом с шайбой.

Над поршнем привода в колодце установлена тарированная пружина 8.

В нижней части колодца предусмотрено дренажное отверстие, соединяющее колодец с главным воздушным каналом.

Клапан экономайзера 25 размещен в центре корпуса поплавковой камеры в нижней части ее и обслуживает основные камеры карбюратора.

Ось 5 коромысла ускорительного насоса располагается в стойке на крышке поплавковой камеры. Привод коромысла 4 ускорительного насоса осуществляется от тяги, связанной с рычагом оси дроссельных заслонок. Плунжер ускорительного насоса 29 приводится в движение штоком через пружину 30.

Подъем плунжера в исходное верхнее положение осуществляется пружиной 28, которая одним концом опирается в дно колодца ускорительного насоса, а другим — в плунжер. На плунжере имеется выступ, на который надевается пружина 28.

При прикрытых дроссельных заслонках шток привода и плунжер ускорительного насоса находятся вверху.

При открытии дроссельных заслонок шток идет вниз и через пружину 30 нажимает на плунжер, опуская его в нижнее положение. Происходит впрыск топлива через форсунки 15 в полость диффузоров основных камер.

Наличие пружины 30 позволяет независимо от темпа открытия дроссельной заслонки иметь плавный и равномерный ход плунжера, что, в свою очередь, увеличивает период впрыска топлива через форсунки.

Поступление топлива в колодец при подъеме плунжера осуществляется через впускной шариковый клапан.

На входе топлива в колодец ускорительного насоса из поплавковой камеры установлен сетчатый фильтр 26.

Выпускной клапан насоса — игольчатого типа.

Наличие втулки 27 в колодце ускорительного насоса предотвращает быстрый износ трущихся деталей ускорительного насоса.

Для герметизации отверстия в крышке поплавковой камеры на штоке ускорительного насоса установлен специальный колпачок 3, выполненный из бензостойкой резины.

Колпачок верхним концом надевается на шток, а кольцевая канавка на нижней части колпачка охватывает крышку поплавковой камеры.

Колпачок эластичный и при движении штока деформируется, не нарушая герметичности соединения.

На стойке оси ускорительного насоса установлен клапан 6 для выпуска паров бензина из поплавковой камеры.

Открытие его осуществляется языком коромысла 4 привода ускорительного насоса при полностью закрытой дроссельной заслонке и на холостом ходу. Под клапаном установлен сетчатый фильтр 7, предотвращающий попадание грязи из окружающей среды в поплавковую камеру.

Карбюратор МКЗ-К85 имеет двухступенчатое распыливание горючей смеси. Большие диффузоры 18 карбюратора выполнены за одно целое с корпусом карбюратора.

Малые диффузоры 19 карбюратора съемные, выполнены за одно целое с блоком жиклеров..

В основных и дополнительных камерах имеется по одному такому блоку, обслуживающему правую и левую секции карбюратора. Правая и левая части блока симметричны и имеют соответствующие дозирующие элементы.

Главная дозирующая система основных камер имеет главные топливные жиклеры 24, воздушные жиклеры 23 и эмульсионную трубку 21. Главный жиклер 24 монтируется внутри поплавковой камеры в наклонном положении.

Воздушный жиклер главной системы 23 и эмульсионная трубка 21 смонтированы в блоке жиклеров.

Эмульсионная трубка установлена таким образом, что между верхней кромкой и наклонным выводным каналом в диффузоре имеется зазор для прохода воздуха, за счет которого происходит дополнительное эмульсирование смеси.

В блоке жиклеров размещены также топливный жиклер холостого хода 22, воздушный жиклер холостого хода 11 и эмульсионный 10. Топливный жиклер холостого хода имеет вид трубочки с калиброванным отверстием в нижней части.

Питание системы холостого хода осуществляется из колодца, расположенного за главным топливным жиклером.

Как это видно, взаимодействие главной дозирующей системы и системы холостого хода аналогично таковому у других типов эмульсионных карбюраторов.

Выход топлива из системы холостого хода в смесительную камеру осуществляется через три отверстия (в каждой секции). Два верхних отверстия располагаются несколько выше верхней кромки дроссельной заслонки.

Нижнее отверстие находится в задроссельной полости, и сечение его регулируется регулировочным винтом 20.

Винты холостого хода правой и левой секций имеют различную длину, что облегчает регулировку системы холостого хода карбюратора на автомобиле.

В системе холостого хода имеется дополнительный воздушный жиклер, размещенный под диффузором.

Таким образом, в системе холостого хода на каждую секцию имеется один топливный жиклер, один эмульсионный и два воздушных.

Главные дозирующие устройства дополнительных камер по конструкции аналогичны главным дозирующим устройствам основных камер.

Система холостого хода в дополнительных камерах отсутствует.

Привод дополнительных камер осуществляется посредством кулисы от рычага дроссельных заслонок основных камер.

Следует помнить, что карбюратор МКЗ-К85 имеет специальное устройство, посредством которого при закрытой воздушной заслонке блокируются дополнительные камеры. В этом случае можно пользоваться только основными камерами, так как дроссельные заслонки дополнительных камер открываться не могут.

Карбюраторы МКЗ-К85 регулируются на заводе индивидуально.