Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей

Карбюратор К-22Г

Карбюратор К-22Г однокамерный, балансированный , с падающим потоком горючей смеси и тройным распиливанием топлива. Корректировка состава смеси осуществляется методом регулирования разрежения в диффузоре. Карбюратор К-22Г

устанавливается на двигателях автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63. Схема карбюратора представлена на рис. 57.

Устройство карбюратора и его работа почти не отличаются от карбюраторов этого же типа, устанавливаемых на двигателях легковых автомобилей (стр. 91). Особенностью данного карбюратора является наличие ограничителя числа оборотов, установленного в смесительной камере (рис. 58). Дроссельная заслонка карбюратора одновременно служит заслонкой ограничителя.

При такой конструкции отпадает необходимость в специальных стабилизаторах.

Дроссельная заслонка 1 карбюратора (рис. 58) имеет сложную форму. На верхней ее части имеется специальный скос относительно вертикальной оси.

Пружина ограничителя всегда стремится удержать заслонку в открытом положении. Вертикальное положение заслонки в открытом состоянии фиксируется упорным штифтом 11, запрессованным в специальный прилив на верхней части заслонки. На нижней ее части имеется утолщение, выполняющее функции противовеса.

Заслонка размещена на оси, отстоящей от осевой линии смесительной камеры на расстояние 1,5 мм.

Между осью и дроссельной заслонкой ставится игольчатый подшипник 2. Сама же ось сидит в двух латунных втулках 7. Крепление втулок в корпусе осуществляется двумя прижимными винтами 10.

Пружина ограничителя крепится к заслонке с помощью шарнирной серьги б, смонтированной в нижней части заслонки на специальной шпильке.

Петля пружины, имеющаяся на ее конце, входит в канавку ролика серьги. Другой конец пружины зажат посредством штифта 3 в натяжной втулке 4.

Штифт 3 устанавливается во втулке наклонно и проходит между витками пружины. Таким образом, при вращении втулки 4 вокруг своей оси пружина навинчивается на штифт 3, изменяя тем самым количество рабочих витков.

Натяжная втулка 4 расположена внутри регулировочной гайки 5, ввернутой в корпус смесительной камеры карбюратора, и прижимается к ней пружиной ограничителя. Поворачивая регулировочную гайку 5, можно изменять натяжение пружины, осуществляя таким образом тонкую ее регулировку.

Другими словами, пружина ограничителя имеет грубую регулировку — посредством изменения числа рабочих витков и тонкую — посредством изменения натяжения пружины.

Регулировочные устройства ограничителя закрываются снаружи колпачком 8, который крепится к корпусу двумя винтами. Между корпусом карбюратора и колпачком устанавливается картонная прокладка. Во внутренней части колпачка имеются специальные ребра, которые являются фиксаторами для регулировочных устройств (шестигранных головок гайки и втулки).

Так как дроссельная заслонка карбюратора является одновременно заслонкой ограничителя, то она имеет сложный привод. Управление заслонкой от педали акселератора осуществляется через специальный храповой механизм 9.

При нажатии на акселератор ось заслонки и храповой механизм, смонтированный на ней, будет проворачиваться, освобождая дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка под действием пружины будет открываться настолько, насколько позволит ей храповой механизм.

При освобождении акселератора храповой механизм, преодолев сопротивление пружины ограничителя, своими выступами прикроет заслонку.

Храповой механизм выполнен таким образом, что во всех положениях педали акселератора дроссельная заслонка всегда имеет свободный ход в сторону закрытия.

Изменение момента пружины достигается за счет изменения плеча приложения пружины посредством серьги 6, соединенной шарнирно с дроссельной заслонкой.

При прикрытии дроссельной заслонки скоростным потоком смеси уступ на серьге 6 будет упираться в выступ на дроссельной заслонке, изменяя плечо приложения усилия пружины и, следовательно, увеличивая ее момент.

При дальнейшем прикрытии заслонки палец пружины, укрепленный на ролике серьги, будет совершать вращательное движение вместе с дроссельной заслонкой.

Геометрические размеры дроссельной заслонки и серьги, а также тип пружин подбираются на заводах-изготовителях для каждого типа ограничителя и не требуют в условиях эксплуатации каких-либо замен, так как их размеры строго определены для каждого типа двигателя.

Основные данные карбюратора К-22Г   следующие:

Диаметр смесительной камеры в мм .  40

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора в мм .   20

Вес поплавка в г.     18

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного.   300

дополнительного топливного . 295

топливного холостого хода.    52

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

жиклера экономайзера      2,25

форсунки ускорительного насоса .  0,7

эмульсионного жиклера холостого хода     1,0

воздушного жиклера холостого хода .  2X1,5

Вес карбюратора в сборе в кг            2,9

Данные для настройки ограничителя максимальных оборотов коленчатого вала двигателя (на специальном приборе):

длина плеча, на котором подвешивается груз,

в мм .     80

отклонение стрелки прибора в град:

при грузе   14 г.    4—5

           126 . 21,5—22,5