Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор К-47

Карбюратор   К-47    устанавливался   на   шестицилиндровых нижнеклапанных    двигателях   автомобилей   ГАЗ-47.

Карбюратор однокамерный, с падающим потоком горючей смеси и одинарным распиливанием топлива. Общий вид карбюратора представлен на рис. 59.

Корректировка состава смеси в карбюраторе осуществляется методом регулирования разрежения за главным жиклером с помощью системы холостого хода.

По своей принципиальной схеме карбюратор К-47 (рис. 60) аналогичен карбюратору К-21. Он состоит из трех основных частей: верхней, средней и нижней.

Все три части чугунные, между ними установлены картонные прокладки.

Верхняя часть карбюратора включает в себя приемный воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры.

В приемном воздушном патрубке устанавливается воздушная заслонка 6 с автоматическим клапаном и трубка 7 балансировочного канала. В этом же патрубке ввернута форсунка 8 ускорительного насоса. В нижней части крышки поплавковой камеры ввернут игольчатый запорный клапан и смонтирован поплавковый механизм.

Приемный воздушный патрубок располагается горизонтально, а смесительная камера вертикально. Переход от горизонтального патрубка к вертикальному выполнен плавным. Такая конструкция

приемного патрубка удобна как для размещения карбюратора под капотом, так и для присоединения к нему воздухоочистителя.

Средняя часть карбюратора включает в себя среднюю часть главного воздушного канала и корпус поплавковых камер.

Поплавковых камер у карбюратора две, они расположены по обе стороны диффузора и соединены между собой по вертикальному сечению.

Поплавки жестко соединены между собой и качаются на одной оси. На одном из поплавков имеется язычок, с помощью которого закрывается игольчатый клапан. Подгибанием язычка регулируется уровень топлива в поплавковой камере.

В средней части размещены и все дозирующие элементы карбюратора. Главная дозирующая система, система холостого хода и система экономайзеров по схеме и конструкции аналогичны этим же элементам карбюратора К-21

Карбюратор К-47 имеет два экономайзера: экономайзер с механическим приводом, обслуживающим также и ускорительный насос, и экономайзер с пневматическим приводом.

Нижняя часть карбюратора представляет собой смесительную камеру и аналогично карбюратору К-22Г ограничитель числа оборотов двигателя. В этой же части размещаются два выходных канала холостого хода, сечение нижнего из них регулируется винтом 1. Для обогащения горючей смеси при пуске холодного двигателя пользуются воздушной заслонкой.

При работе двигателя на холостом ходу топливо из поплавковой камеры через главный жиклер 3 проходит в горизонтальный канал мостика карбюратора. Здесь оно через жиклер холостого хода 5 поступает в вертикальный канал холостого хода.

При входе в жиклер холостого хода к топливу из распылителя подмешивается воздух, эмульсируя топливо. В зависимости от положения дроссельной заслонки через нижнее или через оба выходных отверстия эмульсия выходит в воздушный поток.

Жиклер холостого хода 5 выполнен в виде трубочки и устанавливается в мостике так, что его устье доходит до оси распылителя 4.

При открытии дроссельной заслонки разрежение за ней становится меньше, чем в диффузоре, и по системе холостого хода из задроссельного пространства пойдет воздух, который будет тормозить рост разрежения за главным жиклером и тем самым корректировать состав смеси. При резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос 9 через форсунку 8 впрыснет добавочное топливо и смесь кратковременно обогатится. Одновременно сработает и экономайзер с пневматическим приводом. Разрежение за дроссельной заслонкой снизится, и под действием пружины экономайзера откроется клапан 11, Дополнительное количество топлива через клапан 11, жиклер пневматического экономайзера 13 и жиклер механического экономайзера 2 поступит в топливный канал мостика. Смесь обогатится.

При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой или при положении ее, близком к полному открытию, шток 10 экономайзера надавит на клапан экономайзера 12 и откроет его. Дополнительно топливо будет поступать через клапан экономайзера 12 к жиклеру механического экономайзера 2. Смесь обогатится. Работа пневматического экономайзера протекает независимо от работы механического экономайзера.

Ограничитель числа оборотов двигателя автоматически ограничивает заданное максимальное число оборотов.

Основные данные карбюратора К-47 следующие:

Диаметр входного патрубка в мм .      47

Диаметр смесительной камеры в мм       40

Диаметр узкого сечения диффузора в мм .       28

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере

до плоскости разъема карбюратора в мм .    17

Вес поплавков в сборе в г            34,5

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного.        280

пневматического экономайзера.    90

механического экономайзера.           148

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

жиклера холостого хода  1,6

форсунки ускорительного насоса.      0,7

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов поршня в см3. Не менее 12

Включение пневматического экономайзера при разрежении в мм рт . ст.  60—80

Срабатывание ограничителя числа оборотов в об/мин:

на холостом ходу  3500—4300

под нагрузкой   3000—3375

Вес карбюратора в сборе в кг   4,6

Данные для настройки ограничителя максимальных оборотов коленчатого вала двигателя (на специальном приборе):

длина плеча, на котором подвешивается груз

в мм .    80

отклонение стрелки прибора в град:

при грузе 21,5 г     2—3°

          126 г.       19,5—21,5°