Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор МКЗ-К84 (К84М, К84МИ)

Карбюратор МКЗ-К84 устанавливался на двигателях автобусов ЗИЛ-158 и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-157. В дальнейшем карбюратор заменен модернизированным карбюратором К-84М.

Карбюратор двухкамерный, с одновременным открытием дроссельных заслонок, падающим потоком горючей смеси и двойным распыливанием, балансированный . По существу он представляет собой сдвоенный карбюратор МКЗ-К82.

Обе камеры карбюратора (рис. 65) выполнены в одном блоке и имеют общий приемный патрубок в верхней части корпуса карбюратора. В патрубке установлена воздушная заслонка.

Верхняя часть корпуса карбюратора имеет два воздушных канала системы холостого хода и два регулировочных винта в них, по одному на каждую камеру. В остальном она не отличается от верхней части карбюратора МКЗ-К82.

Поплавковая камера (одна) обслуживает обе камеры.

Карбюратор МКЗ-К84 имеет два последовательно включенных экономайзера с механическим и пневматическим приводами, которые являются общими для обеих камер.

 

 

 

Ускорительный насос с механическим приводом один на две камеры, но имеет две выходные форсунки, по одной на каждую камеру.

Дроссельные заслонки карбюратора расположены на одной оси и работают одновременно.

У модернизированного карбюратора МКЗ-К84М диаметры смесительных камер уменьшены до 32 мм, диаметры больших диффузоров — до 26 мм.

Регулировочный винт холостого хода установлен на эмульсию, а не на воздух, как было ранее. Изъяты эмульсионные трубки, оставлены лишь главные жиклеры, форма которых изменена.

На поршне ускорительного насоса установлены кожаная манжета и перепускной клапан. Увеличена длина направляющей топливного клапана и подпружинен поплавок. Под топливными жиклерами холостого хода установлены прокладки. Повышена герметичность штока ускорительного насоса, изменена регулировка дозирующих элементов. В остальном карбюратор остался тем же.

Карбюратор МКЗ-К84МИ отличается от карбюратора МКЗ-К84М регулировкой дозирующих элементов. Карбюратор устанавливается на двигателе ГАЗ-53Ф.

Основные данные карбюраторов МКЗ-К84, МКЗ-К84М и МКЗ-К84МИ следующие:

Между карбюратором и впускным трубопроводом двигателя устанавливается ограничитель числа оборотов. Этот ограничитель отличается от описанного у карбюратора МКЗ-К82 в основном тем, что в нем имеется два канала для прохода горючей смеси и в каждом канале расположена заслонка. Обе заслонки сидят на общей оси.

Основные данные ограничителя следующие:

Диаметр канала для прохода горючей смеси в мм   36

Угол наклона заслонки при полном открытии в град     9

Высота ограничителя в мм      41