Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор К-28 (Б, В, Г, Д, Е)

Карбюратор К-28 имеет ряд модификаций и предназначается для следующих двигателей: К-28Б — для одноцилиндрового, двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ-49; К-28В — для двухтактного двигателя мотопомпы М-600; К-28Г — для одноцилиндрового двухтактного двигателя мотороллера Тула-200; К-28Д — для двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ-56 и К-28Е — для двухтактного двигателя С-ЗА четырехколесной мотоколяски.

Различие карбюраторов состоит в их регулировке. Кроме того, у карбюратора К-28Д распылитель на 2 мм длиннее, чем в других, а в карбюраторе К-28Е штуцер подвода топлива расположен горизонтально.

Все модификации карбюратора золотникового типа горизонтальные. У карбюратора К-28Г в отличие от других модификаций дроссельный золотник имеет горизонтальный ход.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется цосредством   профилированной дозирующей иглы   и  регулированием разрежения в распылителе главной системы. В карбюраторе К-28 предусмотрены самостоятельная система холостого хода и воздушная заслонка для обогащения горючей смеси. На рис. 78 дан общий вид, а на рис. 79 представлена схема карбюратора.

Все основные узлы карбюратора размещены в корпусе и поплавковой камере, выполненных из цинкового сплава.

Поплавковая камера карбюратора 5 представляет собой отдельный узел и соединяется с корпусом посредством соединительной гайки. Между поплавковой камерой и корпусом карбюратора

устанавливаются две фибровые прокладки. Поплавковый механизм карбюратора— об ычного мотоциклетного типа. Поплавковая камера закрывается крышкой 4, которая двумя болтами крепится к корпусу камеры. В крышке поплавковой камеры 4 смонтирован утолитель 3 и приемный штуцер для подвода топлива 2. В штуцере имеется седло запорного игольчатого клапана.

Поплавковая камера через стержень утолителя сообщается с окружающей средой.

В корпусе карбюратора размещены сопловая камера 6, дроссельный золотник 12 с воздушной заслонкой / и профилированной дозирующей иглой 11, распылитель 8, главный жиклер 7 и система холостого хода. Сопловая камера вставляется с нижней стороны карбюратора и прижимается к корпусу специальной накидной гайкой. Между гайкой и сопловой камерой ставится фибровая прокладка.

В сопловой камере имеются канал смесительной камеры, канал для распылителя главной системы, канал для подвода воздуха к распылителю главной системы и отверстия холостого хода.

Дроссельный золотник расположен в вертикальном канале и прижимается к нижней части карбюратора посредством пружины 13, зажатой между крышкой дрессельного канала 14 и дроссельным золотником.

Профилированная дозирующая игла закреплена в золотнике посредством пружинного замка в одной из четырех проточек, имеющихся в верхней части иглы.

Воздушная заслонка располагается в вырезе в верхней части дроссельного золотника и перемещается по направляющей втулке, внутри которой имеется пружина, отжимающая заслонку в крайнее нижнее положение. Верхняя часть направляющей втулки размещена в крышке канала дроссельного золотника, которая крепится к корпусу накидной гайкой.

Дроссельный золотник и воздушная заслонка приводятся в действие посредством тросов. Для регулирования приводных тросов на крышке дроссельного канала имеются регулировочные втулки, которые служат опорой оболочек тросов.

Распылитель главной системы монтируется в нижней части сопловой камеры. Главный жиклер смонтирован в нижней части распылителя.

На патрубке карбюратора имеются четыре разреза, которые после затяжки их хомутиком обеспечивают надежнее крепление карбюратора на двигателе.

Питание системы холостого хода осуществляется через отверстия в сопловой камере.

Выходных отверстий холостого хода у карбюратора два, одно за задней стенкой дроссельного золотника, а другое — перед стенкой.

Подвод воздуха к распылителю главной системы осуществляется через канал в приемном воздушном патрубке карбюратора.

При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельный золотник прикрыт почти полностью. Разрежение в задроссельной полости будет довольно высокое. Топливо под действием этого разрежения проходит через топливный канал холостого хода в сопловой камере, смешивается с воздухом, поступающим через отверстие в сопловой камере, расположенное перед задней кромкой дроссельного золотника, и в виде эмульсии поступает к выходному отверстию.

Перед выходным отверстием в системе холостого хода происходит дополнительное эмульсирование воздухом, поступающим через отверстие 9 и канал, сечение которого регулируется винтом 10 (т. е. регулируется состав горючей смеси на холостом ходу). Число оборотов двигателя на холостом ходу регулируется упорным винтом дроссельного золотника, расположенным сбоку корпуса карбюратора.

По мере открытия дроссельного золотника разрежение в отверстии задроссельной полости уменьшается, а в отверстии перед задней крышкой дросселя увеличивается. Через последнее отверстие в этом случае будет поступать топливо. Так обеспечивается плавный переход двигателя от малых оборотов холостого хода к средним.

При частичных открытиях дроссельной заслонки расход топлива обусловливается величиной кольцевого сечения между внутренней частью распылителя и дозирующей иглой. Профиль иглы подобран с таким расчетом, что при любом положении дроссельного золотника состав горючей смеси будет наивыгоднейшим для данного режима.

При полном открытии дроссельного золотника расход топлива будет определяться величиной сечения главного жиклера. Желаемый

состав горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя поддерживается при этом изменением разрежения в распылителе за счет воздуха, поступающего через канал из приемного патрубка.

Для принудительного обогащения смеси во время работы двигателя опускают воздушную заслонку. Золотник воздушной заслонки перекрывает сечение смесительной камеры перед распылителем, вызывая резкое увеличение разрежения в распылителе и тем самым повышенный расход топлива. Воздушной заслонкой пользуются как при пуске, так и при прогреве двигателя. При пуске холодного двигателя пользуются также утолителем, как и у других типов мотоциклетных карбюраторов. Для обогащения горючей смеси в зависимости от климатических условий или других факторов необходимо установить дозирующую иглу в другое положение посредством перестановки пружинного замка из одной кольцевой проточки иглы в другую.

В крышке дроссельного канала имеется ограничительный винт, который после обкатки двигателя необходимо вывернуть, удалить нижнюю его часть по проточке и завернуть обратно в крышку карбюратора для предотвращения попадания в него грязи.

На рис. 80 представлена схема карбюратора К-28Г, а на рис. 81 его общий вид.

Отличительной особенностью карбюратора К-28Г от других мотоциклетных карбюраторов является горизонтальное расположение корпуса карбюратора. Дроссельный золотник перемещается не в вертикальном направлении, как   в   обычных   мотоциклетных карбюраторах, а в горизонтальном.

Поплавковая камера карбюратора К-28Г приспособлена для присоединения корпуса карбюратора типа К-28 в горизонтальном положении. Управление карбюратора и подвод топлива к поплавковой камере осуществляются сбоку. Работа карбюратора К-28Г, регулировка и уход за ним такие же, как и у карбюраторов К-28.

Основные данные карбюраторов К-28 (К-28Б, К-28В, К-28Г, К-28Д, К-28Е) следующие:

41. Карбюратор К-34 (К-34Б)

Карбюратор К-34 устанавливался на одноцилиндровом двухтактном микролитражном двигателе Д-4, применяемом на велосипедах.

Карбюратор К-34 — с наклонным воздушным каналом  и дроссельной заслонкой шиберного типа. Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в канале главного жиклера. Схема карбюратора дана на рис. 82.

Корпус карбюратора выполнен из цинкового сплава за одно целое с поплавковой камерой.

Запорная игла поплавкового механизма смонтирована на поплавке 5. Седло клапана размещается в крышке камеры.

Поплавок может быть пробковым, покрытым защитным беизостойким лаком, или пластмассовым.

В крышке 6 поплавковой камеры предусмотрен утопите ль поплавка 7 для повышения уровня топлива в поплавковой камере при пуске двигателя. Отверстие для утопителя одновременно сообщает камеру с окружающей средой. Крышка поплавковой камеры крепится к корпусу карбюратора винтами. На выходном патрубке карбюратора имеется резьба для воздухоочистителя. Дроссельная заслонка 1 карбюратора управляется тросом. На крышке дроссельного канала располагается направляющая для троса. В верхней части дроссельного канала имеется винт 2 для регулировки минимальных оборотов двигателя, посредством этого винта ограничивается максимальное опускание дроссельной заслонки.

В нижнее положение дроссельная заслонка идет под действием пружины 8, зажатой между крышкой дроссельного канала и дроссельной заслонкой. Главный воздушный канал карбюратора в средней части имеет сужение, являющееся диффузором. Распылитель топлива выполнен в корпусе карбюратора, и устье его выходит в узкую часть диффузора.

В корпусе карбюратора имеется воздушный канал, сообщающий приемный воздушный патрубок с эмульсионным колодцем (полость под распылителем).

Жиклер карбюратора 4 расположен в нижней части корпуса и закрывается пробкой. Регулировочный винт 3 главной системы служит для ручной регулировки сечения канала распылителя и, таким образом, состава горючей смеси.

Как это видно, карбюратор К-34 имеет только главную дозирующую систему, обслуживающую двигатель на всех режимах его работы. Топливо под действием разрежения, передающегося из узкой части диффузора, проходит топливный жиклер 4 и попадает в эмульсионный колодец.

Под действием этого же разрежения в эмульсионный колодец из приемного воздушного патрубка поступает воздух, который, смешиваясь в эмульсионном колодце с топливом, образует эмульсию. Эмульсия поступает через распылитель в полость диффузора.

При различных режимах работы двигателя перепад давлений в распылителе и воздушном канале будет разный вследствие их различного расположения в главном воздушном канале карбюратора.

Изменение разрежения в воздушном канале соответственно изменяет количество воздуха, проходящего из приемного воздушного патрубка в эмульсионную часть распылителя через этот канал, вследствие чего состав горючей смеси поддерживается почти постоянным .

Вращением регулировочного винта 3 изменяют проходное сечение для топлива и тем самым влияют на состав горючей смеси.

Ввертывая винт, смесь обедняют, вывертывая — обогащают.

Карбюратор К-34Б (рис. 83) выпускается вместо карбюратора К-34 и применяется на двухтактных двигателях Д-4 и Д-5. Он отличается от карбюратора К-34 только регулировкой дозирующих элементов и применением наклонного винта упора дроссельной заслонки.

Основные данные карбюраторов К-34 и К-34Б следующие:

К-34     К-34Б

Диаметр узкого сечения диффузора в мм   8    9

Диаметр узкого сечения распылителя в мм      1,0       1,0

Расстояние от уровня топлива в поплавковой

камере до плоскости разъема в мм .     9    9

Вес поплавка в г       1,4     1,4

Пропускная способность жиклера в см3/мин    50     50

Диаметр воздушного канала распылителя ъ мм   1,7     1,9

Вес карбюратора в кг     0,2   0,25