Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор К-30 (К-305, К-26А)

Карбюратор К-30 выпускается в двух модификациях: К-30 — для двигателя мотоцикла М1А и К-З0Б — для двигателя мотоколяски С-1Л. Разница между этими карбюраторами состоит в пропускной способности жиклера.

Кроме этого, в карбюраторе К-30 штуцер подвода топлива выполнен вертикально, а у карбюратора К-З0Б — горизонтально.

Карбюратор К-26А устанавливается на стационарных двигателях. Он отличается от карбюраторов К-30 и К-З0Б размерами и расположением поплавковой камеры.

Карбюратор К-30 (рис. 85) горизонтальный, золотникового типа. Корректировка состава смеси осуществляется с помощью профилированной иглы. Карбюратор состоит из корпуса 6, выполненного за одно целое с поплавковой камерой 9, крышки карбюратора 1 и крышки поплавковой камеры 10.

В поплавковой камере размещается поплавок с запорной иглой. В центре крышки поплавковой камеры имеется топливоподводящий

 

штуцер 12 с седлом для запорной иглы. Сбоку от штуцера на крышке смонтирован утолитель 11.

В корпусе карбюратора находится дроссельный золотник 4 с дозирующей иглой 5. Игла крепится с помощью пластинчатой пружины.

В канале дроссельного золотника установлена пружина 2, которая одним концом упирается в крышку карбюратора 1, а другим — в золотник 4, стремясь все время держать его в нижнем положении.

Для предотвращения поворота золотника вокруг своей оси в процессе работы в нем сделан паз, в который входит штифт 3, укрепленный в корпусе карбюратора.

В крышку карбюратора ввернута втулка, в которую упирается оболочка троса привода.

Игла ходит в распылителе, выполненном за одно целое с корпусом карбюратора.

В нижнюю часть распылителя ввертывается жиклер 7. В корпус карбюратора под жиклером ввертывается пробка 8. Между пробкой и корпусом ставится фибровая прокладка. При работе двигателя на холостом ходу дроссельный золотник опущен вниз. Проточка в дроссельном золотнике образует над распылителем щель, через которую будет идти воздух с большой скоростью, создавая над распылителем повышенное разрежение.

Под действием этого разрежения топливо будет поступать через топливный жиклер и распылитель в воздушный поток.

Здесь оно распыляется и вместе с воздухом образует горючую смесь.

Для повышения числа оборотов двигателя или его нагрузки приподнимают дроссельный золотник 4. При этом количество воздуха, проходящего через карбюратор, увеличится. Расход топлива также возрастет, так как вместе с золотником будет подниматься и игла 5, увеличивая проходное сечение для топлива.

Профиль иглы подбирается так, чтобы с изменением нагрузки состав смеси изменялся в нужном направлении. Другого способа корректировки состава смеси в карбюраторе нет.

Изменение состава смеси в условиях эксплуатации достигается перестановкой дозирующей иглы. Для этого достаточно пластинчатый замок переставить в Д ругую проточку.

Основные данные карбюраторов К-30, К-ЗОБ и К-26А следующие: