Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор К-06

Карбюратор К-06, схема которого представлена на рис. 92, выпускается Алтайским заводом тракторного электрооборудования для пускового одноцилиндрового, двухтактного двигателя  ПД-10М.

Карбюратор К-06 однокамерный, горизонтальный, беспоплавковый , имеет дроссельную заслонку пластинчатого типа.

Корпус    карбюратора выполнен в одной отливке, в которой размещены главный воздушный канал, а также фланцы крепления карбюратора к двигателю и воздухоочистителя к карбюратору. В корпусе

выполнены также каналы дозирующих систем. На нем же смонтированы остальные узлы и детали карбюратора.

Карбюратор не имеет поплавковой камеры. Ее функции — поддержание постоянного давления топлива перед  дозирующими системами — выполняет специальное устройство, состоящее из диафрагмы и механизма топливного клапана.

Топливный клапан 18 плоский, резиновый, закреплен на конце рычага. Рычаг двуплечий. Второй конец рычага пружиной 5 отжимается от корпуса, прижимая топливный клапан к его седлу 19.

Диафрагменное устройство закрыто крышкой 9, в которой размещен механизм 12 принудительного открытия топливного клапана. Между диафрагмой 1С и крышкой 9 ставится бумажная прокладка. Крышка крепится к корпусу карбюратора шестью винтами, обеспечивая плотное прилегание диафрагмы к корпусу. Полость под диафрагмой посредством балансировочного канала 11 сообщена с окружающей средой.

Главная дозирующая система карбюратора состоит из распылителя 6, в нижней части которого предусмотрен топливный жиклер, и пластинчатого клапана 7 с седлом 8.

Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 15, канал 17 для подвода воздуха из приемного воздушного патрубка и эмульсионный канал 13 с двумя выходными каналами 14. Один из этих каналов выходит в задроссельное пространство, а второй в торец дроссельной заслонки 3 при закрытом ее положении. Регулировка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу достигается с помощью винта 16, регулирующего количество воздуха, поступающего в эмульсионный канал.

Установка дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее минимальные обороты холостого хода двигателя, производится винтом упора, размещенным на рычаге оси заслонки. На втором конце оси смонтированы рычаг управления дроссельной заслонкой, управляемый вручную, и ограничитель максимального открытия дроссельной заслонки.

В качестве пусковых устройств карбюратор имеет воздушную заслонку 1 с ручным управлением и механизм 12 принудительного открытия топливного клапана. На воздушной заслонке выполнено отверстие диаметром 3 мм.

Перед пуском двигателя кратковременным нажатием кнопки принудительного открытия топливного клапана заполняют наддиафрагменную полость топливом.

При пуске холодного двигателя закрывается воздушная заслонка и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом богатую горючую смесь. При пуске горячего двигателя воздушная заслонка не закрывается.

На малых оборотах холостого хода двигателя под действием разрежения в задроссельном пространстве топливо из наддиафрагменного пространства через жиклер холостого хода 15 поступает в канал холостого хода 13. Сюда же по каналу 17 поступает из приемного воздушного патрубка воздух. Этот воздух смешивается

с топливом и в виде эмульсии через выходные каналы 14 поступает в задроссельную полость. По выходе из каналов эмульсия подхватывается воздухом, идущим по главному воздушному каналу мимо дроссельной заслонки с большой скоростью, образуя горючую смесь.

Вследствие передачи из задроссельной полости разрежения в наддиафрагменную полость диафрагма перемещается, нажимая на конец рычага топливного клапана 18 и открывает его. В этом случае топливо из бака по штуцеру 4 через топливный фильтр 20 и топливный клапан поступает в наддиафрагменную полость.

Величина разрежения, при котором открывается топливный клапан, зависит от упругости запирающей пружины 5. В данном случае оно составляет 6—8 мм вод. с т.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре 2 возрастает, вызывая истечение топлива через распылитель 6 главной системы.

В этом случае топливо из наддиафрагменной полости через жиклер главной системы и распылитель в поступает в главный воздушный канал. Здесь топливо подхватывается воздухом, идущим через диффузор с большой скоростью, распылевается им и, перемешиваясь с ним, образует горючую смесь.

Система холостого хода карбюратора работает на всех режимах работы двигателя.

Основные данные карбюратора К-06 следующие:

Диаметр входного патрубка в мм          30

Диаметр смесительной камеры в мм . ..26

Диаметр главного топливного жиклера в мм   0,85

Пропускная   способность   главного   топливного   жиклера

в см3/мин  142

Диаметр жиклера холостого хода в мм   0,5

Диаметр выходных каналов холостого хода в мм   0,8