Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Карбюратор BVF

Карбюратор BVF модели F-323-T устанавливается на шестицилиндровом двигателе автомобиля EMW модели 340-2.

На двигателе устанавливается два карбюратора, каждый из которых обслуживает по три цилиндра.

Установка двух карбюраторов обеспечивает более высокую мощность, так как при этом уменьшается сопротивление во впускном тракте двигателя.

Карбюратор BVF вертикального типа, с падающим потоком.

Корректировка состава смеси осуществляется методом регулирования разрежения за главным жиклером.

Он состоит из двух основных частей, выполненных из цинкового сплава: верхней и нижней.

На рис. 102 представлена схема карбюратора.

Верхняя часть карбюратора включает в себя приемный воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры.

Здесь размещены игольчатый клапан неразборного типа 16, штуцер / для подвода топлива, часть канала холостого хода с регулировочным винтом 7.

Нижняя часть карбюратора включает главный воздушный канал и поплавковую камеру. В ней размещены и все дозирующие элементы карбюратора.

Отличительной особенностью карбюратора BVF является конструкция диффузора. Диффузор выполняется в виде небольшого сужения воздушного канала.

В узкой части диффузора помещен распылитель 20, выполненный в виде грибка. Кольцевое сечение между распылителем и суженной частью главного воздушного канала является проходным сечением диффузора.

Распылитель карбюратора съемный.

Устанавливая распылители различных размеров, изменяют узкое сечение диффузора, что позволяет использовать карбюратор на других двигателях без каких-либо переделок.

Поплавок карбюратора имеет цилиндрическую форму и свободно плавает в поплавковой камере.

Во внутренней части поплавковой камеры имеются вертикальные ребра (на рисунке не указаны), которые являются направляющими поплавка, а также ставится сетчатый фильтр для фильтрации топлива, поступающего из поплавковой камеры к жиклерам карбюратора.

Фильтрующая сетка смонтирована на рамке, установленной в вертикальных пазах во внутренней части поплавковой камеры.

Усилие от поплавка на запорный клапан передается через рычаг 2, который сидит на оси в нижней части корпуса карбюратора и одним концом свободно лежит на верхней части поплавка. Игольчатый клапан опирается на среднюю часть рычага.

Для пуска и прогрева холодного двигателя на карбюраторе имеется специальное пусковое устройство, состоящее из пусковых жиклеров — топливного 14 и воздушного 6, каналов и двух золотников 3 и 5, приводимых в действие тросом 15 с помощью тяги привода 4 и двуплечего рычага.

Обычно при пуске холодного двигателя золотники открыты полностью. При проворачивании коленчатого вала двигателя топливо под воздействием разрежения, передаваемого из задроссельного пространства, поступает через пусковой жиклер 14 в вертикальный топливный канал, а затем через отверстие, открытое золотником 3 пускового устройства, и горизонтальный канал — в эмульсионный колодец.

Одновременно сюда же через воздушный жиклер 6 поступает воздух. Топливо смешивается с воздухом и идет в эмульсионный выходной канал 12 пускового устройства.

В эмульсионном колодце также имеется золотник 5, регулирующий количество воздуха, поступающего в систему пускового устройства. В нижней части этого золотника имеется специальная головка, которая при пуске и прогреве двигателя уменьшает живое сечение эмульсионного колодца пускового устройства.

Резкое уменьшение сечения колодца на этом участке вызывает увеличение скорости бензовоздушной смеси, что способствует интенсивному перемешиванию воздуха и топлива. После пуска двигателя пусковое устройство устанавливают в среднее положение, на котором осуществляется прогрев двигателя. Для удобства управления пусковым устройством привод его снабжен фиксирующим устройством 13, посредством которого золотниковое устройство устанавливается в среднее положение, соответствующее режиму прогрева двигателя.

Пусковое приспособление после прогрева двигателя выключается автоматически посредством рычага 11, укрепленного на оси дроссельной заслонки.

Пусковое устройство карбюратора обеспечивает необходимый состав смеси при пуске холодного двигателя и стабильную работу на режиме прогрева.

Желаемый состав смеси обеспечивается положением золотника 3, регулирующего проходное сечение топливных каналов.

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) топливо из поплавковой камеры поступает к жиклеру холостого хода 9, сюда же из воздушного канала через воздушный жиклер холостого хода 8 поступает воздух. Таким образом, в канал холостого хода 10 поступает топливо, смешанное с небольшим количеством воздуха.

Далее эта смесь еще раз эмульсируется воздухом, идущим по воздушному каналу, минуя регулировочный винт 7, и в смесительную камеру карбюратора через выводные отверстия из канала холостого хода поступает бензовоздушная эмульсия.

Выходных отверстий два, одно из них просверлено на уровне дроссельной заслонки в закрытом ее положении, другое — ниже.

Для регулировки двигателя на малые обороты холостого хода на карбюраторе установлен регулировочный винт 7. Посредством этого винта регулируют количество воздуха, поступающего в канал холостого хода и, следовательно, состав смеси.

При работе двигателя под нагрузкой работает главная дозирующая система. В этом случае топливо из поплавковой камеры через главный жиклер карбюратора 25 поступает в эмульсионный колодец, в котором установлена эмульсионная трубка. Поступление в эмульсионный колодец тормозящего воздуха осуществляется по каналу 21, расположенному в приемном воздушном патрубке.

Из канала 21 воздух идет в жиклер воздушной коррекции 22 и затем в эмульсионную трубку, имеющую несколько рядов отверстий. Через эти отверстия воздух выходит в колодец, задерживая в нем рост разрежения. Из колодца топливо в виде эмульсии поступает к распылителю главной дозирующей системы 20.

В распылителе имеется несколько горизонтальных диаметрально расположенных отверстий для вывода топлива в узкую часть диффузора.

Обогащение горючей смеси при работе двигателя на полном открытии дросселя осуществляется уменьшением количества тормозящего воздуха, поступающего в главную дозирующую систему, с помощью обогатительного устройства.

Включение в работу обогатительного устройства происходит с момента открытия дроссельной заслонки на 3/4 от полного, т. е. обогатительное устройство работает только в последней четверти хода дроссельной заслонки, а также при полном ее открытии.

При открытии дроссельной заслонки на 3/4 рычаг привода обогатительного устройства 29 нажимает упорным винтом на шток 27 и поднимает его вверх.

На штоке смонтирован плунжер 26, в котором установлен воздушный жиклер обогатительного устройства 24.

Плунжер перекроет воздушное отверстие 23, и тогда в эмульсионный колодец будет поступать воздух из канала 21 через отверстие в плунжере, воздушный жиклер 24 и жиклер воздушной коррекции 22.

Таким образом, на пути движения воздуха будет два дросселирующих отверстия. Количество воздуха, поступающего в эмульсионный колодец, уменьшится, разрежение в колодце возрастет, расход топлива увеличится, смесь обогатится.

Воздушный жиклер обогатительного устройства 24 по своим размерам значительно меньше жиклера воздушной коррекции 22.

Блокируя воздушный жиклер 22 и пропуская перед ним воздух через жиклер 24 меньшего сечения, получают значительное обогащение горючей смеси при больших открытиях дроссельной заслонки, обеспечивая повышенную мощность двигателя. На штоке смонтирована пружина 28, которая всегда стремится удерживать обогатительное устройство в нерабочем положении. Момент начала действия обогатительного устройства регулируется посредством упорного винта на рычаге привода обогатительного устройства 29.

Ускорительный насос карбюратора — плунжерного типа. Привод плунжера ускорительного насоса осуществляется с помощью рычага 30, жестко закрепленного на оси дроссельной заслонки.

Топливо в колодец ускорительного насоса поступает через впускной клапан шарикового типа 33.

При закрытой дроссельной заслонке рычаг привода ускорительного насоса 30 удерживает через шток 32 плунжер 17 в верхнем положении.

Пружина плунжера при этом находится в сжатом положении. При открытии дроссельной заслонки рычаг 30 привода ускорительного насоса отходит вниз и освобождает шток 32 плунжера, который под воздействием пружины устремляется в нижнее положение.

Топливо, находящееся под плунжером, выталкивается через выпускной шариковый клапан, жиклер 18 и форсунку 19 в узкое сечение диффузора.

Впускной шариковый клапан имеет сетчатый фильтр.

В вертикальном канале ускорительного насоса установлен ограничитель хода шарикового выпускного клапана. На плунжере насоса имеется отверстие, через которое перепускается топливо из колодца при медленном открытии дроссельной заслонки.

Система ускорительного насоса имеет две регулировки.

Изменяя сечение жиклера 18 или положение винта 31 на рычаге привода ускорительного насоса 30, изменяют количество топлива, впрыскиваемого ускорительным насосом.

Основные данные карбюратора BVF следующпе :

Диаметр узкого сечения диффузора в мм    19

Диаметры жиклеров в мм :

главного топливного   1,15

главного воздушного  2,25

топливного холостого хода     0,55

воздушного холостого хода  0,6

экономайзера 1,8

пускового устройства     1,2

Диаметр форсунки ускорительного насоса в мм   0,45