Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Неисправности корпуса карбюратора

На всех отечественных карбюраторах корпуса изготавливаются из цинкового сплава ЦАМ (цинк, алюминий, медь) методом литья под давлением. Отливки из цинкового сплава перед обработкой подвергаются старению.

Поэтому в процессе эксплуатации они не подвергаются никаким изменениям. При механической поломке корпуса необходимо заменить деталь, так как цинковый сплав не восстанавливается. Если имеются незначительные трещины, то их можно заделать эпоксидной смолой. Плоскости разъемов крышки и корпуса поплавковой камеры обрабатываются, так как необходима полная герметичность в этом соединении. В процессе эксплуатации может иметь место коробление сопрягающихся поверхностей. Это может быть вызвано механическими повреждениями, перегревом, неравномерной затяжкой соединительных болтов и другими причинами. В этом случае необходимо припилить плоскости, выверить на плите и только после этого собирать карбюратор.

Следует помнить, что негерметичность этого соединения приводит к нарушению балансировки поплавковой камеры и, следовательно, к повышению расхода топлива.

Основными дефектами цинкового корпуса являются повреждения резьбы под пробками и жиклерами.

На всех выпускаемых карбюраторах жиклеры изготавливаются из латуни, а резьбовые пробки из стали, и они по своей прочности значительно превосходят цинковый сплав. Обычно нарушение резьбы в корпусе является следствием применения плохого инструмента, которым пользуются при вывертывании жиклеров или пробок.

При выворачивании жиклера необходимо выбирать ширину отвертки немного меньше ширины шлица. Особо частые повреждения резьбы наблюдаются у карбюраторов серии К-22 под блок жиклеров. Нарушение резьбы происходит по двум причинам: попадание грязи и смол на резьбу из поплавковой камеры и вытягивание резьбы пробкой, закрывающей этот канал. Канал имеет метрическую резьбу М18х1 и закрывается резьбовой пробкой с шестигранником 22 мм.

При переборке карбюратора не рекомендуется сильная затяжка этой пробки гаечным ключом.

В случае заклинивания блока жиклеров при вывертывании необходимо завернуть его обратно до отказа и попытаться восстановить крайние нитки резьбы метчиком М18х1 № 3. Затем тщательно промыть и очистить резьбу от грязи и отложений и вывернуть жиклер. Если жиклер не выворачивается, то необходимо нагреть снаружи канал блока жиклеров паром или тряпкой, смоченной в горячей воде (60—80° С). При нагретом и очищенном канале блок жиклеров может быть вывернут и без восстановления резьбы.

На карбюраторах К-126, К-124, К-22И и К-105 крепление воздушного фильтра осуществляется посредством стяжного винта, который ввинчивается непосредственно в специальный прилив на крышке поплавковой камеры. Иногда наблюдались отдельные случаи поломки этого прилива. Как правило, причиной поломки является неправильная, с перекосом установка воздушного фильтра.

Рекомендуется  перед затяжкой   винта   проверить  правильность  посадки фильтра  и  правильность положения его крон штейнов.

Не рекомендуется также часто выворачивать топливопроводящий штуцер, а также применять случайные штуцера с забитыми и испорченными резьбами .

Это может привести к нарушению резьбы в корпусе карбюратора, восстановить которую практически невозможно.