Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Карбюраторы легковых авто

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Положение уровня топлива в поплавковой камере, наряду с другими дозирующими элементами, в значительной степени влияет на работу карбюратора. Величина уровня топлива в поплавковой камере, указанная в технической характеристике карбюратора, обычно имеет допуск +1 мм и справедлива только для неработающего карбюратора, т. е. когда нет расхода топлива из поплавковой камеры.

Отсчет положения уровня топлива производится от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры, т. е. от плоскости разъема.

Проверка уровня топлива должна производиться при давлении, оговоренном в технических условиях. Для проверки не требуется каких-либо специальных стендов, а достаточно иметь лишь несложное приспособление. На некоторых типах карбюраторов (почти на всех последних моделях отечественных автомобилей, кроме Запорожца) для этой цели имеется либо смотровое окно, либо контрольное отверстие с резьбовой пробкой.

На рис. 112 показана схема проверки уровня топлива в карбюраторе К-21 со стеклянной трубкой. Этот способ проверки приемлем для любого типа карбюратора. Достаточно иметь штуцер с резьбой для присоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Следует помнить, что внутренний диаметр трубки должен быть не менее

10 мм. Основными неисправностями поплавкового механизма является нарушение уровня топлива.

При повышенном уровне топлива затрудняется пуск горячего двигателя, ухудшается работа двигателя на холостом ходу и наблюдается перерасход топлива. При пониженном уровне также ухудшается работа на холостом ходу, обедняется смесь на всех других режимах, что значительно ухудшает работу двигателя и

также приводит к перерасходу топлива.

Положение уровня топлива в поплавковой камере определяется положением запорного клапана относительно плоскости разъема, жесткостью пружины клапана и ее размерами, весом поплавка, регулировкой поплавка.

Повышение уровня топлива и перелив являются следствием негерметичности топливного клапана, заедания поплавка, заедания клапана в корпусе. При профилактическом обслуживании карбюратора после промывки всех его   деталей   необходимо

прежде всего проверить герметичность игольчатого клапана. Герметичность клапана ложно проверить

на приборе НИМАТа , схема которого представлена на рис. 113. Прибор состоит из вакуумного насоса (или обычной груши), гнезда для крепления проверяемого клапана, трубок, резервуара с водой и водяного пьезометра. Проверка производится следующим образом.

Проверяемый клапан вставляют в гнездо и посредством насоса создают разрежение под клапаном 1000 мм вод. с т. После этого насос отключают и наблюдают за скоростью падения водяного столба в пьезометре. Клапан считается герметичным, если в течение 30 сек падение уровня воды будет не более 20 мм. Проверку клапана надо производить в нескольких положениях относительно седла. В этом случае необходимо поворачивать клапан и проверять герметичность в нескольких положениях. Если клапан недостаточно герметичен, то необходимо притереть его. В случае, если клапан притереть не удается, необходимо его заменить.

Для получения нормального уровня топлива необходимо правильно установить игольчатый клапан и поплавок.

На рис. 114 показана схема установки клапана на крышке поплавковой камеры карбюраторов типа К-82, К-84 и К-88. Сферическая часть клапана должна находиться в пределах 13,2—13,8 мм от плоскости. Этот размер контролируется специальным шаблоном и подбирается путем установки под клапан прокладок различной толщины.

Аналогичным способом регулируют уровень топлива в карбюраторе К-21.

На рис. 115 представлены схема установки поплавков в карбюраторах типа К-22.

Регулировка уровня топлива в карбюраторах типа К-22 осуществляется подгибанием язычка 1 на рычаге поплавка. На карбюраторах К-22Г и К-22Е базовым размером является положение верхней плоскости поплавка от плоскости поплавковой камеры, а у карбюраторов К-22 (Ж, И, Р и Д), имеющих демпфирующую пружину, в качестве установочного размера применяется высота от нижней плоскости поплавка (наиболее отдаленной) до плоскости крышки карбюратора в момент начала касания язычка о стержень пружины  клапана.

На рис. 116 показана схема установки поплавка карбюраторов унифицированного ряда Ленкарза (К-125, К-124, К-126), а также карбюратора К-59. Размер 20 ± 0,15 показывает положение крайнего витка пружины клапана относительно плоскости разъема, а размер 42 + 0,4 расстояние до нижней точки поплавка. На рис. 117 показана схема установки поплавка в карбюраторе К-123А.

На карбюраторах типа К-105 при поднятом поплавке расстояние от верхней точки поплавка до плоскости разъема должно

быть 4 мм.

Регулировка установочных размеров на указанных карбюраторах производится одним из указанных выше способов.