Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Неисправности системы питания

Наиболее часто возникающие неисправности системы питания двигателя следующие:

подтекание бензина в соединениях трубопроводов;

прекращение подачи бензина к карбюратору;

нарушение надлежащего состава горючей смеси (обогащение или обеднение).

Подтекание бензина может происходить вследствие неплотности соединений бензопроводов к впускному и выпускному штуцерам бензинового насоса, разрыва пробковой прокладки под стаканом отстойника или недостаточно плотного прижатия стакана к головке насоса, а также в результате повреждения диафрагмы.

Если подтекание бензина происходит из штуцеров бензинового насоса, следует подтянуть накидные гайки или подвернуть штуцеры.

Бензин из-под пробковой прокладки стакана-отстойника подтекает обычно у его края.

Если подтягиванием прижимной гайки стакана-отстойника подтекание бензина устранить не удается (что проверяют после протирания головки насоса концами), то это указывает на повреждение прокладки и необходимость ее замены или на повреждение диафрагмы. В последнем случае бензин вытекает наружу через четыре сточных отверстия в корпусе насоса.

При отсутствии новой пробковой прокладки можно восстановить имеющуюся, если она не порвана. Для этого, сняв прокладку, погружают ее на несколько минут в кипящую воду; прокладка разбухает, делается более упругой и при постановке на место обеспечивает необходимую герметичность.

Если в пути будет обнаружена течь бензина, то временно, до возвращения в гараж, течь можно устранить, обмазав мылом поврежденное место и обмотав его изоляционной лентой.

Прекращение или недостаточность подачи бензина к карбюратору приводит к тому, что двигатель начинает работать с перебоями внезапно останавливается или его не удается пустить. При недостаточной подаче бензина двигатель обычно хорошо работает на малых оборотах и малой нагрузке, но при увеличении оборотов и нагрузки перестает работать, что сопровождается чиханием в карбюраторе (из-за обеднения смеси).

Причинами прекращения или недостаточной подачи бензина могут быть:

засорение бензопроводов;

засорение жиклеров и каналов карбюратора или сетчатого фильтр в крышке поплавковой камеры;

неисправность бензинового насоса.

При проверке наличия подачи бензина к карбюратору нужно прежде всего отвернуть накидную гайку бензопровода у штуцера карбюратора или винт-пробку 6 (см. фиг. 49) и подкачать бензин рычагом ручной подкачки бензинового насоса или вращать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. При этом бензин должен вытекать из бензопровода (из отверстия камеры 5) пульсирующей струей.

Если бензин к карбюратору не подается, то нужно разъединить бензопровод и проверить, подает ли бензиновый насос бензин. Если подача бензина есть, нужно продуть бензопровод сжатым воздухом от насоса для накачивания шин. В противном случае следует прежде всего проверить, поступает ли бензин к бензиновому насосу, т. е. не засорен ли впускной бензопровод. Для этого отвертывают накидную гайку бензопровода у входного штуцера бензинового насоса и продувают бензопровод сжатым воздухом со стороны открытого конца. При открытой наполнительной горловине бака наблюдают прохождение воздуха в бак. Если воздух проходит через бензин, то впускной бензопровод чист. Засоренный бензопровод нужно снять с автомобиля, тщательно промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Отсутствие подачи бензина при чистых бензопроводах указывает на неисправность бензинового насоса.

Плохая подача бензина насосом (или отсутствие подачи) может происходить из-за загрязнения сетчатого фильтра, подсоса воздуха под неплотно прижатый к головке насоса стакан-отстойник, а также из-за засорения или неисправности клапанов, поломки пружины и повреждения (разрыва) диафрагмы.

Загрязненные сетчатый фильтр или клапаны нужно вынуть из насоса, промыть в бензине и обдуть сжатым воздухом, неисправные клапаны заменить. Поврежденную диафрагму также следует заменить.

При исправной подаче бензина к карбюратору причиной перебоев в работе или затрудненного пуска двигателя может быть засорение карбюратора. Для прочистки каналов и жиклеров нужно вывернуть резьбовые пробки на корпусе поплавковой камеры карбюратора (см. фиг. 49) и продуть каналы сжатым воздухом от насоса для накачивания шин. При последующем подкачивании бензина в карбюратор из его каналов должен вытекать бензин. Если этого не происходит, то следует проверить и при необходимости прочистить сетчатый фильтр и, сняв воздушный патрубок карбюратора, проверить, не заедает ли поплавок на оси.

Нарушение состава смеси характеризуется следующими признаками.

При обогащенной смеси отработавшие газы, выходящие из глушителя, имеют темный (иногда черный) цвет, могут быть выстрели за глушителем, перегрев двигателя и перерасход бензина.

Следует отметить, что первые два признака характерны только для сильно обогащенной смеси.

При обедненной смеси может быть чихание в карбюраторе, перегрев двигателя и падение его мощности, ухудшение приемистости автомобиля и перерасход бензина.

Причинами обогащения смеси являются:

повышенный уровень бензина в поплавковой камере;

неполное открытие воздушной заслонки;

заедание клапана экономайзера в открытом положении;

сильное засорение фильтрующего элемента воздухоочистителя;

увеличение диаметра жиклеров (вследствие износа).

Повышенный уровень бензина в поплавковой камере обычно определяют по подтеканию бензина внутрь смесительной камеры или даже снаружи карбюратора, т. е. по переливанию карбюратора. Для проверки и установления наличия этой неисправности рекомендуется после пробега автомобиля по неровной (желательно булыжной) дороге со снятым воздухоочистителем остановить автомобиль, выключить зажигание и сразу же осмотреть выходное отверстие распылителя эмульсии карбюратора. Появление капель бензина у этого отверстия указывает на неисправность поплавкового механизма.

В этом случае необходимо прежде всего проверить правильность положения поплавка по отношению к крышке поплавковой камеры и исправность поплавка (герметичность, нет ли вмятин на поверхности). Затем следует проверить и отрегулировать нормальный уровень бензина в поплавковой камере.

Если после указанных проверок и исправлений переливание бензина не прекратится, то причина неисправности заключается в негерметичности игольчатого клапана поплавка. В этом случае следует притереть игольчатый клапан к седлу или заменить прокладку (более толстой) под седлом клапана.

Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора вследствие заедания тяги или рычагов ее привода или неправильная регулировка привода могут быть легко определены и устранены.

Для устранения других неисправностей, вызывающих обогащение смеси (см. п.п. 3, 4 и 5), особых пояснений не требуется.

Причинами обеднения смеси являются:

недостаточная подача бензина в карбюратор;

значительное понижение уровня бензина в поплавковой камере;

засорение жиклеов и каналов карбюратора;

подсос воздуха в плоскости соединения фланца карбюратора с фланцем горловины впускного газопровода и в местах присоединения фланцев впускного газопровода к блоку цилиндров.

Причиной обеднения смеси и ухудшения приемистости автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки может быть засорение жиклера-распылителя ускорительного насоса или ослабление натяжения пружины, передающей усилие от планки привода к поршню.

Для устранения неисправностей, перечисленных в пп. 1, 2 и 3, специальных разъяснений не требуется. Следует лишь помнить, что неустойчивая работа двигателя (или произвольная его остановка) на малых оборотах и нагрузках при наличии исправной подачи бензина к карбюратору и правильной регулировки системы холостого хода указывает на засорение топливного жиклера холостого хода карбюратора.

Если двигатель неустойчиво работает (или останавливается} под нагрузкой на средних или больших оборотах, то это указывает на засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы карбюратора.

Засорившиеся жиклеры и каналы карбюратора должны быть прочищены и продуты сжатым воздухом. Неисправную пружину в приводе к поршню ускорительного насоса следует заменить.

Наличие подсоса воздуха в цилиндры через неплотности во фланцевых соединениях карбюратора к впускному газопроводу и газопровода к блоку проверяют па холодном двигателе. Для этого указанные фланцевые соединения промазывают снаружи (по контурам фланцев) мыльной водой с обильной пеной и затем прокручивают стартером коленчатый вал двигателя. При наличии неплотностей во фланцевых соединениях, в местах подсоса наружного воздуха мыльная пленка будет прорываться, образуя свищи.

Обнаруженные неплотности во фланцевых соединениях карбюратора и впускного газопровода устраняют подтяжкой креплений или, если этого недостаточно, заменой прокладок.

В исключительных случаях подсос постороннего воздуха в цилиндры может происходить через мельчайшее отверстие в стенке впускного газопровода.

Для проверки впускной газопровод снимают с двигателя и, закрыв боковые фланцы (металлическими планками на болтах через резиновые прокладки), заливают через горловину в газопровод керосин. Появление керосина на наружной поверхности газопровода указывает на наличие сквозных пороков (свишей) в литье. Неисправный впускной газопровод необходимо отремонтировать или заменить.

При проверке герметичности впускного газопровода следует обратить внимание на наличие конусной резьбовой пробки, закрывающей сквозной контрольный канал впускного газопровода, расположенный в крайней левой бобышке. Канал в бобышке впускного газопровода обязательно должен быть плотно закрыт пробкой.