Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Уход за механизмом сцепления

Уход за механизмом сцепления заключается в периодической проверке свободного хода педали и регулировки его при необходимости, в проверке и подтяжке шарнирных соединений привода выключения сцепления и в смазке шаровых пальцев валика выключения сцепления.

Следует отмстить, что накладки ведомого диска обладают высокой износостойкостью и их износ обычно не является причиной уменьшения свободного хода педали сцепления.

При эксплуатации автомобиля иногда возможно самопроизвольное увеличение свободного хода педали сцепления из-за износа шарнирных соединений в механизме привода выключения, а также износа соединительной трехзвенной цепи.

После каждой 1000 км пробега автомобиля валик привода выключения сцепления, ось и втулки педалей, а также все наружные трущиеся поверхности сочленений привода должны быть смазаны в соответствии с указаниями таблицы и карты смазки. Валик выключения сцепления смазывают через прессмасленку 15 Через масленку смазка поступает по внутреннему каналу в валике к шаровым пальцам его подвески. Доступ к масленке возможен из-под капота с левой стороны двигателя.

Для облегчения доступа к прессмасленке 15 рекомендуется предварительно снять с рычагов педали и валика выключения сцепления трехзвенную соединительную цепь, а затем повернуть валик выключения сцепления (за рычаг) так, чтобы прессмаслснка установилась точно вертикально.

Шарниры и поверхности трения отжимных рычагов смазывают при сборке на заводе консистентной тугоплавкой смазкой НК-50 (ГОСТ 5573-50). Б процессе эксплуатации эту смазку следует возобновлять только в случае ремонта механизма сцепления.

Во избежание преждевременного выхода из строя механизма сцепления не следует во время движения автомобиля держать ногу на педали сцепления, а также пользоваться пробуксовкой сцепления для разгона автомобиля, не включая понижающую передачу.

При длительной пробуксовке сцепления нажимной диск перегревается, а с ним перегреваются и нажимные пружины. Происходящий при этом частичный отпуск пружин уменьшает их нажимное усилие, что, в свою очередь, приводит к еще большему пробуксовыванию сцепления.