Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Уход за подвеской задних колес

Во время эксплуатации требуется периодическая доливка в амортизаторы специальной жидкости — смеси 50% (по весу) турбинного масла марки Л с 50% трансформаторного масла. При доливке и заправке жидкости необходимо применять все меры предосторожности, чтобы исключить самое незначительное попадание грязи в амортизатор. Жидкость перед заливкой следует профильтровать. Доливать и заменять жидкость необходимо в сроки, указанные в табл. 3. Применение каких бы то ни было других жидкостей совершенно недопустимо. Уровень жидкости в амортизаторе должен находиться у края наливного отверстия при рабочем положении амортизатора для сохранения в нем необходимого объема воздуха. В случае превышения нормального уровня жидкости при повышении температуры окружающего воздуха увеличивается внутреннее давление жидкости, вызывающее течь через прокладку крышки корпуса амортизатора или через сальник вала рычага. При недостаточном количестве жидкости амортизатор перестает работать.

Фиг. 90. Приспособление для раздвигания и смазки рессорных листов.

 

При смене жидкости и заправке новой следует покачивать рычаг амортизатора для того, чтобы удалить воздух, который мог скопиться перед поршнем.

Рессоры и резьбовые пальцы смазывают согласно указаниям табл. 3. Перед смазкой листов рессоры графитовой смазкой для рессор листы следует тщательно вымыть керосином. Листы рессор нужно смазывать не реже 2 раз в год, если автомобиль эксплуатируется ежедневно.

Для упрощения операции смазки и улучшения условий проникновения смазки в промежутки между листами рессор рекомендуется пользоваться специальным приспособлением.

Приспособление (фиг. 90) состоит из скобы 1, неподвижного (смазывающего) клина 4, соединенного каналом 5 с прессмасленкой 6, и подвижного (нажимного) клина 3, передвигаемого по направляющим винтом при вращении ручки 2.

Установив приспособление на рессору (фиг. 91), вращают винт за ручку 2 и раздвигают первый и второй листы так, чтобы клинья 3 и 4 вошли между листами на 5—10 мм с каждой стороны. Затем с помощью шприца вводят смазку в зазор между листами через прессмасленку 6 приспособления. Таким же образом смазывают все листы обеих рессор.

Если при шприцевании резьбовых пальцев не удается добиться прохода смазки на их рабочие поверхности, то рекомендуется поднять автомобиль домкратом за основание кузова так, чтобы колеса отделились от пола; проход смазки этим существенно облегчается. Смазка резино-металлических втулок не требуется. Наоборот, нужно оберегать резину втулок от попадания на нее топлива и смазочных материалов, так как они разрушают резину.

Фиг. 91. Раздвигание и смазка рессорных листов.

 

При периодических осмотрах автомобиля необходимо проверять затяжку гаек стремянок рессор, гаек стяжных болтов сережек, гаек стяжных болтов резино-металлических втулок передних ушков и болтов крепления амортизаторов.

Неисправности подвески задних колес

Основные неисправности подвески задних колес, возникающие при эксплуатации, следующие:

скрип рессор;

скрип в передних кронштейнах крепления рессор;

стук сережки;

стук в резьбовом шарнире сережки;

поломка коренного и других листов;

отказ в работе амортизатора;

течь жидкости из-под крышки или через сальник амортизатора;

стуки и скрипы в шарнирных соединениях стойки амортизатора.

Скрип рессор происходит из-за отсутствия смазки между листами.

Скрип в передних кронштейнах крепления рессор является следствием ослабления затяжки стяжных болтов резино-металлических втулок.

Стук сережки указывает на значительный износ резино-металлической втулки, смещение втулки, ослабление болта, стягивающего щеки, или на соприкосновение верхнего конца щеки с кронштейном.

При износе резино-металлические втулки следует заменить, так как начавшая разрушаться резина втулки не выполняет своих функций и ухудшает работу подвески.

При отсутствии запасной резино-металлической втулки в качестве временной меры можно установить в задний кронштейн крепления рессоры стандартный резьбовой палец и втулку, применяемые для нижнего шарнирного соединения рессоры с сережкой.

Стук в резьбовом шарнирном соединении сережки происходит из-за повышенного износа резьбы пальца и втулки. Если радиальное перемещение пальца во втулке больше 1,0 мм, то изношенные детали нужно заменить.

Поломка коренного и других листов рессоры обычно является следствием усталости металла. Поломанные листы (или рессору в сборе) нужно заменить.

Отказ в работе амортизатора или появление течи жидкости обычно происходят вследствие недостаточного или избыточного количества жидкости в амортизаторе.

Разбирать амортизаторы без крайней необходимости (не работают при нормальном уровне жидкости) не следует. Иногда может быть полезно заменить жидкость свежей. Если эта мера не даст результата, амортизатор следует заменить новым, а вышедший из строя отправить для ремонта в мастерские, располагающие необходимыми для этой работы специальными инструментами.

Стуки и скрипы в шарнирных соединениях стойки амортизатора возникают из-за износа резиновых и латунных втулок или износа отверстий в стойках. Изношенные втулки следует заменить, а изношенные стойки заменить или отремонтировать.