Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Общая схема электрооборудования

В систему электрооборудования автомобиля входят:

источники электрического тока: генератор постоянного тока и аккумуляторная батарея;

система зажигания (описание ее было дано раньше);

система освещения, состоящая из фар, заднего фонаря, плафона для внутреннего освещения кузова, лампочки освещения щитка приборов, переносной лампочки (с розеткой для ее присоединения), центрального переключателя света, ножного переключателя света фар и включателя плафона или освещения щитка приборов;

система пуска двигателя, состоящая из стартера и его включателя;

система сигнализации, состоящая из звукового сигнала с кнопкой его включения и стоп-сигнала (в заднем фонаре) с включателем, установленным на распределительном тройнике главного тормозного цилиндра;

контрольные приборы: указатель уровня бензина в баке, контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи и сигнальная лампочка включения дальнего света фар;

предохранители, защищающие все цепи, кроме цепей ближнего света фар и света стоянки;

провода, соединительные муфты и соединительная (клеммовая ) колодка.

Все приборы и аппараты электрооборудования подключены в одну систему по однопроводной схеме. Положительные полюсы источников электрического тока соединены с массой.

Принципиальная схема электрооборудования показана на фиг, 139.

Проводка состоит в основном из двух пучков проводов, расположенных под капотом двигателя и под крышей кузова. Достоинством такого расположения является полная защита проводов от грязи и воды. Пучки соединены один с другим и с отдельными проводами, идущими к приборам, специальными соединительными карболитовыми муфтами с пластинчатыми пружинными контактами и клеммовой колодкой.

1—фара; 2-звуковой сигнал; 3 — генератор; 4 — свеча зажигания; 5 - подавительное сопротивление; 6 — распределитель; 7- катушка зажигания; 8 - реле-регулятор; 9 — штепсельная розетка; 10 — блок предохранителей; 11 — центральный переключатель; 12 - контрольная лампочка включения дальнего света фар; 13 — лампочка освещения щитка приборов; 14 — указатели уровня бензина в баке; 16 — включатель (замок) зажигания; 16 — датчик указателя уровня бензина; 17 — задний фонарь и стоп-сигнал; 18 — плафон; 19 - соединительная колодка; 20 — контрольная лампочка заряда батареи; 21 - переключатель щитковой лампочки и плафона; 22 — ножной переключатель света фар; 23 — стартер; 24 - аккумуляторная батарея; 25— кнопка звукового сигнала; 26 — соединительная муфта; 27 - включатель стоп-сигнала. Условные обозначения расцветки проводов: Ч—черный; Б — белый; К — красный; З— зеленый; Ж — желтый; Кор. - коричневый; К. Ч. — красный с черными полосками; Б.Ч. — белый с черными полосками: Ж. К. — желтый с красными полосками; К. Б. — красный с белыми полосками.

Фиг. 140. Монтажная схема электрооборудования:

1 -звуковой сигнал: 2 - фара; 3 - генератор; 4 - свеча; 5 - распределитель; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - реле регулятор; 8 -катушка зажигания; 9-блок предохранителей; 10 - центральный переключатель; 11 - спидометр; 12 - комбинация приборов; 13 - плафон; 14 - кнопка сигнала; 15 - датчик указателя уровни бензина; 16 - задний фонарь и стоп-сигнал; 17 - рассеивать для лампочки 18; 18 - контрольная лампочка заряда батареи; 19- патрон лампочки освещения щитка приборов; 20- патрон контрольной лампочки включения дальнего света фар; 21 - включатель зажигания; 22 - переключатель щитковой лапочки и плафона; 23 - соединительная муфта; 24 - соединительная колодка; 25 - ножной переключатель света фар; 26 — педаль включателя стартера; 27 — стартер; 28 — включатель стоп-сигнала.

 

Для облегчения отыскания концов проводов, идущих к отдельным приборам, и для удобства соединения пучков проводов между собой провода низкого напряжения снабжены разноцветной оплеткой.

Монтажная схема электрооборудования показана на фиг. 140.