Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Система сигнализации

Звуковой сигнал С-52 (фиг. 152) безрупорный, вибрационный установлен на передней поперечине рамы между радиатором и его облицовкой. Сигнал закреплен посредством кронштейна и рессорной подвески, состоящей из двух пар стальных пластин 3. Схема сигнала показана на фиг. 153.

Фиг. 152. Звуковой сигнал:

1 — крышка корпуса; 2 - клеммовая колодка; 3 - пластины рессорной подвески. 4 — корпус.

Фиг. 153. Схема звукового сигнала.

 

При нажатии на кнопку сигнала ток от батареи проходит через контакты прерывателя 1 и далее через обмотку 12 электромагнита 10. При этом якорь 9 притягивается к полюсам электромагнита. Вместе с якорем перемещается сердечник 13 и связанный с ним стержень 2, на котором закреплена мембрана 8 из тонкой листовой стали. При перемещении якоря 9 вправо последний прогибает мембрану и одновременно размыкает цепь, нажимая на пластину прерывателя. Вслед за размыканием цепи и исчезновением магнитного поля сердечник 13 и связанный с ним якорь 9 возвращаются в исходное положение под действием упругой мембраны; контакты прерывателя замыкаются вновь, и весь процесс повторяется. Колебания мембраны выбывают колебания столба воздуха перед ней, вследствие чего возникает сильный звук тон которого зависит от частоты колебаний мембраны. Вибрационный диск о, жестко связанный с мембраной, дополняет основной тон звука требуемым обертоном, что делает звук более мягким.

Для предохранения контактов прерывателя от обгорания служит конденсатор 14.

Включатель стоп-сигнала БК-12 установлен на распределитель-ком тройнике главного тормозного цилиндра и приводится в действие давлением тормозной жидкости.

Фиг. 154. Гидравлический включатель стоп-сигнала.

 

Стальной шестигранный корпус 4 (фиг. 154) ввернут в штуцер цилиндра с помощью наконечника со специальной резьбой.

В корпус завальцована карболитовая колодка 3 с двумя залитыми в нее латунными клеммами 2. Клеммы выходят из колодки наружу в виде стержней штепсельного типа с поперечными канавками для закрепления трубчатых наконечников проводов. Внутри корпуса клеммы незначительно выступают из колодки для возможности взаимного замыкания их латунным контактным диском 1. Между корпусом и колодкой зажата резиновая диафрагма 6. При торможении автомобиля, когда давление жидкости в системе гидравлического привода повышается и достигает 3,5 кг/см2 и выше, диафрагма, выгибаясь прижимает контактный диск к выступающим торцам клемм и этим самым замыкает цепь лампочки стоп-сигнала. При уменьшении давления и системе гидравлического привода пружина 5 возвращает контактный диск вместе с диафрагмой в исходное положение.