Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт мотоциклов Урал и Днепр

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЕС МОТОЦИКЛА УРАЛ, ДНЕПР.

Колеса заменяют или ремонтируют при наличии трещин в ободе, его эллиптичности более 5 мм, при износе тормозного барабана по диаметру более 204,5 мм, а для мотоцикла Урал М-62 — более 202,5 мм, при износе отверстия для подшипников — более 47 мм.

Для снятия переднего колеса мотоцикл устанавливают на под­ставку и вывешивают его постановкой подкладки под переднюю часть рамы. Отворачивают на несколько ниток гайку стяжного болта левого наконечника пера вилки и выворачивают переднюю ось коле­са, им.е ющую левую резьбу; вынимают переднюю ось, поддерживая при этом колесо, затем снимают с колеса защитный колпак, выни­мают колесо вместе с тормозной крышкой и освобождают его от тормозной крышки.

При снятии заднего колеса вынимают шплинт из гайки оси, от­ворачивают гайку, затем ослабляют гайку стяжного болта левого наконечника маятниковой вилки, вынимают ось и снимают защитный колпак. Сдвигают колесо с тормозных колодок влево и вынимают его из рамы. Для снятия колеса боковой коляски вынимают шплинт, отворачивают гайку и снимают защитный колпак. Подставляют под раму коляски подставку, чтобы вывесить колесо, и снимают ее, а затем защитный щиток. Перед установкой колес на место их оси смазывают моторным маслом.

Колеса требуют проведения ремонтных операций для установки новых спиц, устранения осевого (восьмерка) и радиального биения; замены подшипников и сальников ступицы, а также замены фрик­ционных накладок тормозных колодок.

 

 

Проверка биения колес: а — в тисках; б —н а специальном приспособлении.

 

При установке одной или нескольких спиц взамен оборванных новые спицы располагают только в соответствующие им пары от­верстий обода и ступицы. Когда оборвано много спиц, соответствую­щие отверстия для установки новой спицы следует определять по аналогии с расположением спиц у исправного колеса.

На установленные спицы навертывают ниппели рукой или отверт­кой до половины резьбы, а затем затягивают ключом.

Весь комплект спиц в колесе устанавливают обычно лишь при замене обода. Эту работу можно выполнить, руководствуясь рас­положением спиц в исправном колесе. Для определения биения ко­леса его с достаточно сильно натянутыми спицами вращают на оси, закрепленной в вилке мотоцикла или в тисках, и к ободу подводят кусок мела. По оставленному мелом следу определяют осевое и радиальное биение обода. Допустимое биение по радиусу — не более 1,5 мм и осевое — не более 3 мм.

Биение колеса устраняют натяжением спиц. После окончательного устранения биения обода все спицы должны быть равномерно на­тянуты. Равномерность натяжения определяют на ощупь и по звуку их от отвертки, проведенной посередине спиц. После этого, положив обод на две опоры, наступают на ступицу обеими ногами (с двух сторон ступицы), а затем вновь проверяют биение и при необходи­мости дополнительно регулируют натяжение спиц.

В желобе обода после окончания работ по натяжению спиц спиливают их выступающие концы заподлицо с ниппелями.

Для сохранения покрышек рекомендуется через 2500...3000 км пробега мото­цикла переставлять колеса.

Порядок перестановки колес

 

Замена накладок тормозных колодок с по-мощью :

а —з аклепок; б —клея; 1, 3 — бойки; г —тормоз­ная колодка; 4 — фрикционная накладка.

 

Накладки снимают с ко­лодок и заменяют новыми. Закрепляют накладки алюминиевыми или медными ( желательно) трубчатыми заклепками. Прикрепляют накладки с таким расчетом, чтобы го­ловка каждой заклепки уто­пала в отверстии накладки не менее чем на 0,8..1 мм.

После замены накладок колесо проверяют на надеж­ность торможения. Для это­го внутреннюю поверхность барабана натирают тонким слоем мела или сажи, затем устанавливают колесо и за­пускают двигатель. Нажи­мая на тормоз, колесо не­сколько раз тормозят, вновь снимают колесо и осматри­вают поверхность накладок.

По окраске тормозных накладок можно судить о степени прилегания тормоз­ных колодок и, следова­тельно, о надежной работе тормоза. Для надежной ра­боты тормоза необходимо, чтобы колеса мотоцикла не имели волнообразной по­верхности и соприкасание с поверхностью тормозного ба­рабана было не менее чем на три четверти всей поверхности.

Если при осмотре обнаружится, что накладки неплотно прилега­ют к тормозному барабану, их необходимо обработать, чтобы уве­личить площадь их соприкосновения. Для этого колодки протачи­вают на токарном станке или зажимают колодку в тиски и напиль­ником снимают материал накладки с тех мест, где наиболее сильно сошла краска.

После снятия незначительного слоя материала накладки колодки вновь собирают в тормозном диске и проверяют торможением. Эта работа проводится до тех пор, пока не менее 3Д поверхности накла­док не будет соприкасаться с поверхностью тормозного барабана, а степень торможения будет достаточной для безопасной езды.