Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт мотоциклов Урал и Днепр

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАННОГО ВАЛА МОТОЦИКЛА УРАЛ, ДНЕПР.

Главную передачу заменяют или ремонтируют при трещинах, пробоинах в картере, ненормальных шумах и стуках во время рабо­ты, местном нагреве картера, заеданиях в передаче и течи масла.

Карданную передачу заме­няют при трещинах в вилке кардана или карданном ва­ле и износе игольчатых под­шипников.

Для снятия главной пе­редачи вместе с карданным валом необходимо: поста­вить мотоцикл на подставку и снять заднее колесо, от­вернуть гайку-барашек тяги заднего тормоза у рычага тормоза или у рычага педа­ли тормоза, отвернуть гайки шпилек крепления главной передачи к лапе маятнико­вой вилки, снять главную передачу с лапы маятнико­вой вилки и вынуть ее на­зад. При этом для прохож­дения карданного вала через отверстие в балке-рычаге с него снимают диск упруго­го шарнира-муфты.

Выбивание штока задней подвески у мо­тоцикла Урал М-62

 

У мотоциклов Урал М-62 дополнительно прово­дят работы по отвертыва­нию гайки и снятию болта нижнего наконечника рамы; отворачивают гайку болта верхнего наконечника рамы, выбивают из наконечника рамы оправкой снизу вверх шток задней подвески. Выби­вают оправкой вниз из верхнего наконечника рамы наконечник пружины и вынимают назад главную передачу.

Устанавливают главную передачу в обратном порядке. Перед установкой заглушка штока должна быть вынута, а сам шток смазан Литолом-24. После установки главной передачи на место осажают подвеску мотоцикла Урал М-62. Для этого необходимо: слегка затянуть болт нижнего наконечника рамы и легкими ударами через мягкую оправку осадить шток и тем самым прижать нижний кожух буфера к наконечнику (нижний кожух не должен провора­чиваться) и надежно затянуть болт нижнего наконечника; приспособ­лением прижать пружину подвески к верхнему наконечнику и на­дежно затянуть болт верхнего наконечника (верхний кожух не дол­жен проворачиваться).

 

Выпрессовка (а) и sanpeccoena (б) игольчатого подшипника крестовина карданного вала.

 

Осаживать подвеску можно после установки заднего колеса на место. Для прижатия пружины к верхнему наконечнику рама можно пользоваться рычагом, которым (через мягкие прокладки, положенные на раму и обод колеса), опираясь на раму мотоцикла, поднимают колесо и тем самым прижимают пружину к верхнему наконечнику.

Чтобы устранить неисправности, разбирают карданную или глав­ную передачу в объеме, необходимом для замены дефектных дета­лей. При разборке карданного шарнира снимают замковые кольца подшипников шарнира и ручным прессом или вручную с помощью оправки и молотка выпрессовывают один из игольчатых подшипни­ков из гнезда до тех пор, пока крестовина не упрется в вилку кардан­ного вала, т. е. запрессовывая глубже один игольчатый подшипник, тем самым через крестовину кардана несколько вы­прессовывают наружу другой противоположный игольчатый под­шипник.

Затем выступающую часть подшипника зажимают в тиски и вынимают его. Поворачивают карданный вал и с противоположной стороны выпрессовывают через крестовину второй игольчатый подшипник из вилки карданного вала. После этого снимают с паль­цев крестовины обоймы и резиновые уплотнительные кольца, а с крестовины — карданный вал. Аналогично выпрессовывают игольча­тые подшипники из шлицевой вилки кардана, затем вынимают обой­мы, уплотнительные кольца и крестовину кардана.

Собирать карданный шарнир надо в такой последовательности: на пальцы крестовины напрессовывают резиновые уплотнительные кольца, заполняют Литолом-24 игольчатые подшипники до полови­ны обоймы, вставляют новую крестовину в вилку кардана так, чтобы пальцы расположились перпендикулярно масленке. После этого запрессовывают игольчатые подшипники, следя за тем, чтобы палец карданного вала входил в подшипник, не сбивая с места иглы, и чтобы подшипник не был запрессован глубже, чем нужно для уста­новки замкового кольца. В противном случае крестовина кардана будет зажата подшипником. Затем устанавливают замковые кольца и надевают вилку карданного вала на свободные пальцы крестовины. Таким же образом запрессовывают остальные два игольчатых под­шипника в проушины другой вилки.

Замковые кольца кардана должны плотно сидеть в выточках вилок и надежно удерживать обоймы подшипников от выпадения. Вращение вилки карданного вала и шлицевой вилки на крестовине при отсутствии зазора в осевом направлении должно быть свобод­ным, без заеданий и перекосов.