Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

неисправности 2140

НАРУШЕНИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ Москвич-2140

 

Нарушение теплового режима двигателя может вы­ражаться в том, что двигатель не прогревается (или прогревается продолжительное время) до рабочей тем­пературы или перегревается.

В случае, если двигатель не прогревается до рабо­чей температуры, то виной этому является неисправный термостат, который необходимо заменить. Гораздо ре­же причиной могут быть неправильные показания ука­зателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов из-за неисправности датчика или самого ука­зателя температуры.

Недостаточный прогрев не так страшен для сохран­ности двигателя и можно вполне добраться до гаража или СТОА и разобраться, в чем дело. Опаснее перегрев двигателя. Если двигатель перегрелся, то дальнейшее движение автомобиля недопустимо, иначе можно при­вести двигатель в негодное состояние. Напомним, что нагрев охлаждающей жидкости до 100°С является нор­мальным для двигателя. А вот если стрелка указателя температуры продолжает упорно стремиться правее этой температуры, то нужно бить тревогу.

Прежде всего посмотрите, работают ли остальные указатели на щитке приборов (указатель наличия топлива в баке и указатель давления масла). Возможно, что перегорел предохранитель, и вся комбинация прибо­ров выключилась из работы, а при этом, как вы знаете, стрелка указателя температуры воды занимает крайнее правое положение (110°С). Но если остальные приборы работают, бросьте взгляд на амперметр, если он пока­зывает разряд, то причина ясна — порван или соскочил ремень привода вентилятора. Запасной ремень привода вентилятора нужно всегда возить с собой. Но, допу­стим, что ремень порван, а у вас запасного нет. Как выйти из положения, чтобы добраться хотя бы до бли­жайшей СТОА? Можно попробовать такой способ. Из ав­томобильной камеры вырежьте по диаметру кольцо ши­риной около 20 мм. Оно вам и заменит на время ремень привода вентилятора.

Перегрев двигателя может быть не только из-за об­рыва ремня привода вентилятора, но и из-за того, что он недостаточно натянут. Проверьте и натяните его, как положено. Если и здесь все в порядке, проверьте коли­чество охлаждающей жидкости и в случае необходи­мости долейте непосредственно в радиатор, соблюдая осторожность. Перегрев двигателя может быть и из-за того, что установлено слишком позднее зажигание или недостаточно топлива поступает в карбюратор, или он приготовляет бедную смесь. Проверьте установку зажи­гания, а проверка и устранение неисправности системы питания описаны в п. Двигатель не развивает доста­точной мощности. Если вы эксплуатируете свой авто­мобиль не на жидкости Тосол, а на воде, то причиной перегрева может быть и большое количество накипи в системе охлаждения двигателя.

Но, случается, что все проверено, все в порядке, а двигатель перегревается. В этом случае нужно осмыс­лить конкретно сложившуюся ситуацию. Например, ес­ли вы застряли в грязи и продолжительное время бук­суете, то перегрев вполне возможен. Другой случай. Вы на своем автомобиле, полностью нагруженном, да еще с прицепом, летом преодолеваете горные перевалы и при этом замечаете, что двигатель перегревается. Вы начинаете, согласно данным рекомендациям, проверять исправность того и другого, а ничего криминального найти не можете. Вполне естественно: у вашего автомо­биля все в порядке, но длительное движение на подъем П ри езде в этом случае не перегружайте двигатель, больше пользуясь низшими передачами, и не допускай­те резкой, динамичной езды.

Самопроизвольные вспышки рабочей смеси в ци­линдрах после выключения зажигания сами по себе ни­какого вреда двигателю не приносят. Однако они вы­зывают неприятные ощущения у водителя. Чтобы их избежать, рекомендуется перед выключением зажигания дать двигателю некоторое время проработать на мини­мальной частоте вращения в режиме холостого хода. Это время может быть существенно сокращено , если перед полной остановкой автомобиля использовать тор­можение двигателем. В этом случае двигатель работает в так называемом режиме принудительного холостого хода, в процессе которого происходит понижение тем­пературы в камере сгорания, что так же, как и работа на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода, благоприятно для предотвращения само­вспышек .

При необходимости постоянной эксплуатации дви­гателя на бензине А-76 степень сжатия должна быть уменьшена до 7,0—7,2 установкой поршней 412-1004015 с уменьшенной выпуклостью днища. Уменьшение степени сжатия может быть достигнуто также установ­кой под головку цилиндров поверх основной дополни­тельной прокладки толщиной в 3 мм из мягкого алю­миния А5М (ГОСТ 13722—68). При этом никаких до­полнительных переделок не требуется. Естественно, мощность двигателя при этом уменьшится на 5—7 л. с. (4—5 кВт), что влечет за собой некоторое ухудшение динамических показателей автомобиля — максималь­ной скорости и времени прохождения 1 км пути при разгоне автомобиля с места с переключением передач.