Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

неисправности 2140

НЕИСПРАВНОСТИ В ЗАРЯДНОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Москвич-2140

 

Прежде чем говорить о неисправностях, напомина­ем, что если аккумуляторная батарея заряжена полно­стью, то стрелка амперметра при работе двигателя сто­ит на нуле. Лучше всего проверять, заряжается батарея или нет, сразу после пуска двигателя стартером. Если зарядная цепь исправна, то сразу после пуска двигате­ля стартером стрелка амперметра должна отклониться в сторону плюс и постепенно вернуться к нулю.

Если при работе двигателя стрелка амперметра по­казывает разряд, то прежде всего проверьте натяжение ремня привода вентилятора. Случаи отсутствия заряда из-за пробуксовки ремня привода вентилятора весьма часты. Если ремень натянут нормально, то при рабо­тающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала немного большей частоты вращения вала в режи­ме холостого хода и при всех отключенных потребите­лях, кратковременно перемкните отрезком провода за­жимы ВЗ и Ш реле-регулятора. При этом возмож­ны следующие случаи.

1. Амперметр не показывает броска зарядного така и при замыкании зажимов ВЗ и Ш искрения в точках присоединения провода к зажимам не было. В этом случае неисправность следует искать в генераторе, в частности, в состоянии щеточно-коллекторного узла. Как проверить этот узел, описано в п. Проверка со­стояния щеточно-коллекторных узлов генератора и стар­тера. Если состояние щеточно-коллекторного узла нормальное, то неисправность генератора заключается или в пробое диодов, или в обрыве или коротком замы­кании в фазе обмотки статора, или в обрыве катушки возбуждения ротора. В этом случае генератор нужно заменить или обратиться на СТО для его ремонта.

2. Амперметр не показывает броска зарядного тока, однако при замыкании проводов зажимов ВЗ и Ш возникает сильное искрение. В этом, случае причина — короткое замыкание цепи обмотки возбуждения на мас­су, из-за чего сработало реле защиты в реле-регуляторе. Необходимо устранить короткое замыкание.

3. Амперметр показывает бросок зарядного тока. В этом случае неисправность заключена в реле-регуляторе.

Отмечаем, что владельцу не рекомендуется открывать крышку реле-регулятора, все его неисправности необ­ходимо устранять на СТО. Ниже приведенные реко­мендации обращены в основном к опытным любителям, имеющим уже опыт обращения с подобными прибора­ми. Наиболее вероятны следующие неисправности.

1. Самопроизвольное срабатывание реле защиты, что легко определяется визуально при снятии крышки реле-регулятора. Эта неисправность может быть устра­нена незначительным повышением натяжения пружины реле защиты.

2. Разрегулировка регулятора напряжения вниз, т. е. уровень регулируемого напряжения ниже уровня напряжения батареи, поэтому заряд отсутствует. Убе­диться в этом можно путем кратковременного натяжения пружины регулятора напряжения. (Все подобные. манит пуляции производите токонепроводящими предметами, иначе может произойти короткое замыкание, которое может привести к отказу в работе реле-регулятора). При этом должен появиться зарядный ток и без замы­кания зажимов ВЗ и Ш. Эта неисправность устраня­ется путем подрегулировки реле-регулятора.

3. Внутренний обрыв в реле-регуляторе. Реле-регуля­тор должен быть снят и передан для ремонта в мастер­скую. Распространенной неисправностью зарядной цепи аккумуляторной батареи является то, что амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 8—10 А). Одной из причин этого является силь­ная разряженность батареи, но если батарея в поряд­ке, попытайтесь, сняв крышку реле-регулятора, подре­гулировать регулятор напряжения в сторону снижения регулируемого напряжения (ослабьте натяжение пру­жины). Если же регулятор напряжения не поддается

. регулировке (при ослаблении натяжения пружины ре­гулируемое напряжение не снижается), то это означа­ет, что регулятор неисправен. Наиболее вероятным здесь является пробой транзистора. Для проверки транзистора следует при остановленном двигателе, но включенном зажигании подсоединить лампочку 12В между зажимами Ш и массой реле-регулятора и, на­жимая пальцами поочередно на якорьки реле-регуля­тора напряжения и реле защиты, замкнуть их контак­ты. При исправном транзисторе лампочка должна погаснуть. Если этого не происходит, то это означает, что транзистор пробит.

4. Наконец, может встретиться случай, что лампы ос­вещения горят с чрезмерным накалом и перегорают. Это связано с тем, что регулятор напряжения реле-ре­гулятора отрегулирован на очень высокое напряжение и его надо перерегулировать в сторону снижения регу­лируемого напряжения (ослабить пружинку якоря ре­ле-регулятора напряжения).