Предыдущая     |         Содержание     |    

неисправности 2140

ВЫСОКИЙ РАСХОД (УГАР) МАСЛА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАСЛА, РЕКОМЕНДУЕМОГО ИНСТРУКЦИЕЙ Москвич-2140

 

Расход масла является одним из основных показате­лей технического состояния двигателя, а в ряде случа­ев решающим фактором, определяющим необходимость в проведении ремонта.

На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки, расход масла не остается постоян­ным. Постепенно снижаясь за период обкатки, расход масла обычно стабилизируется после пробега 2000 — 3000 км, а иногда 5000—8000 км и не превышает при этом 80 г на 100 км пути. К моменту, когда пробег ав­томобиля приближается к 60 000—80 000 км, расход масла начинает постепенно возрастать.

Двигатель должен быть снят с автомобиля для ре­монта, если расход масла превышает 200 г на 100 км пути.

В связи с этим важно своевременно и правильно определять расход масла.

Если вы заметили, что у двигателя вашего автомо­биля наблюдается повышенный расход масла, то преж­де, чем делать какие-то серьезные выводы и присту­пать к замеру расхода масла, убедитесь в отсутствии подтекания масла через прокладки поддона картера, крышки головки цилиндров, крышки цепного привода механизма газораспределения, через уплотнение между корпусом и крышкой полнопоточного фильтра и через передний или задний сальник коленчатого вала. Под­текание масла может возникнуть и через привод пре­рывателя-распределителя. Если вы обнаружили подте­кание , то подтяните болты, винты и гайки крепления

поддона картера и крышек (при подтяжке болтов кры­шек соблюдайте осторожность, чтобы не сорвать резь­бу). Одновременно очистите систему отсоса картерных газов в воздушный фильтр — набивку фильтрующего элемента в крышке маслоналивной горловины, шланг. Если на двигателе стоит карбюратор К-126Н, то в воз­душном фильтре необходимо прочистить кольцевую по­лость, находящуюся в нижней его части. Если после этого подтекание масла все-таки продолжается, то не­обходимо заменить соответствующие прокладки, саль­ники, а на корпусе прерывателя-распределителя — уплотнительное резиновое кольцо.

Если после полного устранения подтекания масла из двигателя расход масла остается большим, то присту­пайте к замеру расхода масла, предварительно приго­товив весы. Лучше всего совместить начало замера рас­хода масла с очередной заменой масла в двигателе.

Эксплуатационный расход масла (угар) на 100 км пробега определяют по формуле

 

q = 100( Q 1 - Q 2 + Q 3 ) /L, г /100 км,

 

где Q 1 — залитое в картер масло, г; Q 2 — слитое из картера масло, г; Q з — долитое свежее масло между его сменами, г; L — пробег между двумя сменами, км.

При очередной смене масла вы записываете показа­ния одометра и массу залитого в двигатель масла. При эксплуатации записывайте массу доливаемого масла. При последующей смене масла взвесьте сливаемое мас­ло и вновь зафиксируйте показание одометра. Во избе­жание ошибок при определении массы сливаемого мас­ла температура масла перед сливом должна быть не ниже 60°С, а при сливе масла нужно выждать не. м е­нее 10 мин.

При необходимости определить расход масла за бо­лее короткий период времени можно ограничиться про­бегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 50—60 км/ч.

Если замер показал, что эксплуатационный расход масла недопустимо высок,, необходимо для ремонта дви­гателя обратиться на СТО, так как устранение причин повышенного расхода масла связано с разборкой двига­но

теля. Причинами повышенного расхода масла могут быть: потеря упругости резиновых уплотнительных ко­лец, установленных в тарелках клапанных пружин, в результате чего не обеспечивается необходимое уплот­нение стержня клапана; чрезмерный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них; закоксовывание или заполнение масляными отложениями проре­зи маслосъемных колец; износ или закоксовывание поршневых колец или их поломка; чрезмерный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца.