Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ВАЗ 1111 (Ока)

2.1. Требования безопасности и рекомендации по эксплуатации

Требования безопасности

Отработавшие газы ядовиты! При пуске двигателя в гараже или другом помещении обеспечьте хорошую вентиляцию или откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоединяйте провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Не касайтесь узлов системы зажигания при работающем двигателе – это опасно!

При движении накатом не выключайте зажигание – при повороте руля сработает противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль станет неуправляемым и может стать причиной ДТП!

Этилированный бензин ядовит, а некоторые эксплуатационные жидкости (тормозная и охлаждающая) токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке и обслуживании автомобиля. Не допускайте попадания этилированного бензина на кожу рук и лица, особенно в полость рта, а также на одежду и обивку салона.

Запрещается работа двигателя с горящей лампой недостаточного давления масла. Она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя.

Перед поднятием автомобиля домкратом обязательно подложите под колеса с противоположной стороны противооткатные упоры, а перед поднятием передней части автомобиля включите стояночный тормоз.

Запрещается работать под автомобилем, установленным только на домкрате. Обязательно подставьте под автомобиль опоры. Применяйте опоры промышленного изготовления.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля. Имейте "под рукой" исправный огнетушитель и медицинскую аптечку с годными препаратами.

Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания "на искру".

Рекомендации по эксплуатации

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока проводите только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя при повышенной частоте вращения коленчатого вала уменьшает срок его службы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места "на стартере". Начинайте движение только на первой передаче при полностью выключенном стояночном тормозе, плавно отпуская педаль сцепления.

Не допускайте движение по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях, так как резкие удары приводят к деформации узлов ходовой части и кузова автомобиля.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля. Перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, а также к потере курсовой устойчивости автомобиля.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Пониженное давление способствует интенсивному износу шин. Разница давления в шинах 0,2–0,3 кгс/см2 значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов рейки рулевого управления, шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), шаровых опор, шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы замените, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление проводов или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

2.2. Подготовка автомобиля к эксплуатации

После покупки нового или подержанного автомобиля перед началом эксплуатации рекомендуем провести его обслуживание. Это позволит вам ближе познакомиться с автомобилем, устранить возможные дефекты, убедиться в безопасности его эксплуатации и избежать расходов на возможный дальнейший ремонт. Если вы купили подержанный автомобиль, рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте состояние и работоспособность агрегатов, узлов, систем и приборов:

1. Состояние лакокрасочного покрытия и защитного покрытия арок колес. Обнаруженные повреждения устраните.

2. Наличие инструмента и комплектность автомобиля.

3. Нет ли течи масел и жидкостей из агрегатов автомобиля, а также их уровни в соответствии с требованиями завода-изготовителя:

– охлаждающей жидкости (см. подразделы 2.8. и 3.2.);

– тормозной жидкости (см. подразделы 2.11. и 3.4.);

– масла в картере двигателя (см. подразделы 2.9. и 3.1.);

– масла в картере коробки передач (см. подразделы 2.10. и 3.1.);

– жидкости в бачках омывателей стекол (см. подраздел 2.12.).

4. Состояние и крепление колес, защитных чехлов ШРУСов, рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и подвески (передней и задней), пыльников шаровых пальцев и тяги переключения передач (см. подразделы 2.7., 3.22.–3.24.).

5. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости выполните ее обслуживание (см. подраздел 3.38.).

6. Отрегулируйте (при необходимости):

– момент зажигания (см. подраздел 3.19.);

– зазоры в газораспределительном механизме (обратитесь к специалистам);

– пусковое устройство карбюратора (обратитесь к специалистам);

– систему холостого хода карбюратора с контролем СО и СН (на специализированных постах или станциях технического обслуживания);

– давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.7.);

– направление световых пучков фар (см. подраздел 3.39.);

– натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 3.13.).

7. Крепление высоковольтных проводов на выводах приборов системы зажигания (см. подраздел 3.18.).

8. Действие рабочей и стояночной тормозных систем, а также свободный ход педали тормоза (см. подразделы 3.26., 3.29. и 3.37.).

9. Нет ли посторонних стуков при работе двигателя, коробки передач, сцепления и приводов колес.

10. Работу (при необходимости отрегулируйте):

– стеклоподъемников, замков дверей и капота;

– генератора, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, системы зажигания;

– замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений;

– стеклоочистителей и омывателей стекол (см. подраздел 2.20.).

11. Состояние и натяжение зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. подраздел 3.16.).

12. Ход педали сцепления (для регулировки обратитесь к специалистам).

13. Углы установки передних колес (на станциях технического обслуживания).

Проверьте и при необходимости подтяните крепление следующих узлов и агрегатов (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении):

14. ...аккумуляторной батареи к кузову и наконечников проводов на ее клеммах (ключи "на 10" и "на 13")...

15. ...кожуха ремня механизма газораспределения (ключ "на 10")...

16. ...катушки зажигания к кронштейну кузова (ключ "на 7")...

17. ...коммутатора системы зажигания (ключ "на 10")...

18. ...датчика момента искрообразования (ключ "на 10")...

19. ...топливного насоса (ключ "на 10"; корпус воздушного фильтра снят для наглядности)...

20. ...карбюратора к впускному коллектору (корпус воздушного фильтра снят для наглядности). Две гайки находятся с другой стороны карбюратора (ключ "на 13")...

21. ...генератора и его кронштейна (ключи "на 13", "на 17" и "на 19")...

22. ...стартера (ключ "на 17")...

23. ...фар к передней панели кузова (ключ "на 10")...

24. ...радиатора (ключ "на 8")...

25. ...кожуха вентилятора системы охлаждения (три болта и одна гайка; ключ "на 8")...

26. ...электродвигателя вентилятора системы охлаждения к кожуху вентилятора (ключ "на 10")...

27. ...крышки головки блока цилиндров (ключ "на 10")...

28. ...картера сцепления к двигателю (четыре болта: два сверху из моторного отсека и два снизу; ключ "на 17")...

29. ...опоры силового агрегата и задней крышки коробки передач (ключи "на 13" и "на 17")...

30. ...впускной трубы и приемной трубы глушителя (ключ "на 13")...

31. ...стойки передней подвески к кузову и штока амортизатора к ее верхней опоре (ключи "на 13" и "на 19")...

32. ...главного цилиндра гидропривода тормозов (ключ "на 13")...

33. ...регулятора давления гидропривода тормозов (ключ "на 13")...

34. ...соединительного тройника тормозных трубок к шпильке кузова (ключ "на 10")...

35. ...замка капота (ключ "на 10")...

36. ...моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла, предварительно сняв поводок щетки и защитный колпачок (ключи "на 12" и "на 24")...

37. ...капота к петлям (ключ "на 10")...

38. ...задних амортизаторов, предварительно сняв защитный чехол со штока (ключ "на 17")...

39. ...замка задней двери и моторедуктора стеклоочистителя стекла задней двери (ключ "на 10")...

40. ...петель боковых дверей и их ограничителей (ключи "на 10" и "на 13")...

41. ...передних сидений (два болта не показаны; ключи "на 8" и "на 13")...

42. ...рулевого колеса (головка сменная "на 24", удлинитель, вороток)...

43. ...верхних и нижних креплений ремней безопасности, а также их замков (ключ "на 17")...

44. ...подрамника (ключ "на 19")...

45. ...растяжек, рычагов передней подвески, стоек амортизаторов, стоек стабилизаторов, пальцев рулевых тяг и шаровых опор (ключи "на 17", "на 19" и "на 22")...

46. ...механизма управления коробкой передач ("ключ "на 13")...

47. ...картеров коробки передач, тяги переключения передач и реактивной тяги механизма управления коробкой передач (ключ "на 13")...

48. ...балки задней подвески, кронштейна крепления балки к кузову, заднего амортизатора, оболочки тяги стояночного тормоза (ключи "на 10", "на 17" и "на 19")...

49. ...топливного бака к кузову (ключ "на 13")...

50. ...колесного тормозного цилиндра и гайки тормозной трубки (ключ "на 10").