Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ВАЗ 1111 (Ока)

3.26. Проверка эффективности рабочей тормозной системы

В соответствии с п. 1.1 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” Правил дорожного движения тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза на скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м.

Проверку эффективности работы тормозной системы проводят на сухом чистом горизонтальном участке дороги с бетонным или асфальтовым покрытием. Тормозная система автомобиля должна быть герметична. Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть на метке “MAX”.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, обратитесь к специалистам для устранения неисправности вакуумного усилителя.

3. Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля. Если он больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.

 

4. Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке дороги.

2. Разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч. Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля. Передние колеса при этом должны заблокироваться немного раньше задних (это будет видно по тормозному следу).